Ученые предложили заменить пароли игрой

Ученые предложили заменить пароли игрой

Ученые из Стенфордского университета предложили способ подсознательно запоминать информацию так, чтобы ее нельзя было передать другому лицу даже под угрозой "последнего аргумента криптоанализа". Доклад о результатах исследования будет представлен на конференции USENIX, препринт доступен на сайте авторов, а содержание работы пересказывает New Scientist.

Авторы исследования создали компьютерную игру, в которой добровольцы должны были не давать случайно появляющимся на экране объектам упасть. Для этого нужно было нажимать ту клавишу на клавиатуре, которая соответствовала одному из шести мест, где появлялись объекты. Внешне игра напоминала советскую переносную консоль "Ну, погоди!".

Кажущаяся случайной последовательность появления объектов повторялась более ста раз в течение 30-45 минут игры. Добровольцы, сами того не подозревая, запоминали эту последовательность - спустя две недели после эксперимента они справлялись с игрой гораздо лучше, если последовательность была той же, пишет lenta.ru.

Исследователи показали, что такое обучение можно применить для аутентификации в качестве замены запоминанию пароля. Теоретические шансы случайного подбора использованной последовательности (30 шагов по шесть вариантов) оказались очень низкими.

Основное преимущество предложенного способа аутентификации - невозможность передачи пароля другому лицу. Несмотря на то, что мозг добровольцев хранил информацию о последовательности, сами они не могли ее воспроизвести. В этом отношении такой способ аутентификации напоминает биометрию. В отличие от последней, он существенно более гибок и позволяет заменить скомпрометированный ключ на новый. Для этого достаточно просто провести новое обучение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании атакует неуловимая кибергруппировка

С мая 2023 года финансовые подразделения российских компаний атакует ранее неизвестная группировка DarkGaboon. Её особенностью является использование вредоносной программы Revenge RAT и поддельных документов, имитирующих легитимные материалы финансовой тематики.

Активность DarkGaboon впервые привлекла внимание департамента киберразведки Positive Technologies (PT Expert Security Center) в октябре 2024 года, когда была обнаружена волна атак с использованием Revenge RAT, нацеленная на российские финансовые структуры.

Хотя первые версии этой программы появились ещё в 2018 году, исследователи выявили, что элементы инфраструктуры злоумышленников носят названия, связанные с африканской тематикой. Это позволило связать их с новой финансово мотивированной APT-группировкой, названной DarkGaboon в честь габонской гадюки, обитающей вблизи горы Килиманджаро.

В октябре 2024 года группировка атаковала один из российских банков. В филиал банка было отправлено письмо с темой «Сверка взаиморасчётов». Оно содержало грамотно составленный текст на русском языке, касающийся бухгалтерии, и архив-приманку «Акт сверка.z». В архиве находились таблица Excel, пояснительная записка и вредоносный файл, замаскированный под PDF-документ.

 

Рассылки осуществлялись с ранее скомпрометированного аккаунта Gmail. Управляющий сервер находился за пределами России и использовал адрес 31.13.224[.]86 с панелью управления Revenge RAT. Домены, связанные с инфраструктурой, формировали кластер под названием "kilimanjaro", при этом сами серверы располагались в Европе.

Вредоносная программа защищена криптером с использованием алгоритма AES и обфускацией .NET Reactor. Все образцы Revenge RAT подписаны поддельными сертификатами X.509. Для обхода эвристического анализа зловред активирует пятиминутный таймер, после чего начинается извлечение и расшифровка полезной нагрузки.

Программа закрепляется в системе через каталог автозапуска или директорию C:\Users<user>\AppData\Roaming, внося изменения в реестр Windows. После закрепления Revenge RAT собирает информацию о системе и отправляет её на управляющий сервер.

DarkGaboon регулярно обновляет свои вредоносные программы и документы-приманки, используя четыре основных шаблона с небольшими изменениями. Эта стратегия позволила долгое время оставаться незамеченными. С марта 2024 года частота обновлений увеличилась, что может указывать на рост активности группировки.

Основные жертвы DarkGaboon — российские компании. Среди пострадавших оказались банки, предприятия розничной торговли, сферы услуг, спорта и туризма.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru