Уровень безопасности информационных сетей Канады оставляет желать лучшего

Уровень безопасности информационных сетей Канады оставляет желать лучшего

 Согласно документации для внутреннего пользования, в частности, докладной записке заместителя министра госбезопасности Канады Вильяма Бейкера, написанной им в августе 2011 года и адресованной тогдашнему министру госбезопасности Вику Тойсу, уровень защиты от киберугроз, которые все больше угрожают безопасности и экономическому росту страны, крайне низок. Особое внимание в докладной записке уделялось участившимся случаям краж интеллектуальной собственности. 

Следует отметить, что несколькими месяцами раннее The Wall Street Journal сообщил, что неизвестные хакеры, скорее всего, действовавшие с территории Китая, взломали информационные сети канадской компании Nortel, крупного производителя телекоммуникационного оборудования. Согласно данным, полученным в ходе собственного расследования, проведенного бывшим советником по информационной безопасности Nortel Брайаном Шилдцем, хакеры в течение 10 дней беспрепятственно скачивали техническую документацию, аналитические отчеты, служебную и личную переписку сотрудников компании и другую информацию. По словам Рафала Розинского, президента компании SecDev Group, специализирующейся на исследованиях в области информационной безопасности и информационных войн, основная проблема состоит в том, что правительство Канады недооценивает потенциальные и реальные киберугрозы, которые становятся все более актуальными для ключевых сфер жизнедеятельности государства и общества в целом. По его мнению, именно по этой причине канадское правительство до сих пор не разработало национальную систему киберзащиты, а также выделяет недостаточные средства на модернизацию информационных сетей и обеспечения их безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru