Вредоносный код Zeus нацелился на BlackBerry

Вредоносный код Zeus нацелился на BlackBerry

Новая разновидность нашумевшего банковского троянца Zeus была обнаружена антивирусным экспертами "Лаборатории Касперского", которые говорят, что возрожденный Zeus атакует устройства BlackBerry. В "Лаборатории Касперского" рассказали, что обнаружили несколько примеров кода Zitmo (Zeus in the Mobile), охотящихся на пользователей продуктов компании Research in Motion.

Мобильный вариант Zitmo с разной степенью интенсивности циркулировал в последние два года в сети, но до сих пор он угрожал пользователям Android, маскируясь под приложение для банковской безопасности или аддон для браузера. А вот экосистеме BlackBerry до сих пор удавалось миновать этой угрозы. Теперь все не так, и пользователи из среды госучреждений и крупных компаний, где BlackBerry довольно популярны, оказываются под ударом нового вида вредоносного кода.

Так как BlackBerry исторически ориентировались на бизнес и госсектор, данная платформа не была обычной целью для атакующих и предоставляя более стойкие алгоритмы шифрования, более серьезную систему авторизации и удаленные возможности по обеспечению безопасности данных, передает cybersecurity.ru.

BlackBerry-версия Zitmo, также как и предшественники, ориентирована на кражу реквизитов от систем онлайн-банкинга. Новинка форвардирует SMS-сообщения в командный центр, находящийся под управлением преступников. Такая организация позволяет перехватывать часть служебных данных и на их базе пытаться получить доступ к тому или иному виду онлайн-банкинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru