«Яндекс» вступил в организацию по борьбе с вредоносными программами

«Яндекс» вступил в организацию по борьбе с вредоносными программами

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» стала членом международной организации StopBadware, которая занимается предотвращением распространения вредоносного кода в интернете, сообщила в среду пресс-служба компании. «Яндекс» пополнил список участников StopBadware, в который уже входят Google, Mozilla, PayPal, разработчик средств для обеспечения информационной безопасности Qualys, сотовый оператор Verizon, Facebook и другие.

Смысл существования организации — в обмене информацией о новых угрозах и скоординированном реагировании на них.

«Обмен опытом с коллегами из StopBadware поможет нам развивать технологии и подходы, а также позволит внести вклад в разработку общих для индустрии принципов работы с вредоносными программами. Кроме того, мы планируем совместно разрабатывать образовательные программы для пользователей и веб-мастеров», — сообщили в компании.

«Яндекс» запустил собственную антивирусную технологию более двух лет назад. Сейчас «Антивирус Яндекса» защищает пользователей Поиска, Почты, clck.ru и других сервисов и браузеров. За один день проверяется более 20 миллионов страниц, служба технической поддержки помогает веб-мастерам, уведомляя их о вредоносном коде на сайтах, которые они администрируют, передает digit.ru.

Как рассказали в «Яндексе», в будущем компания планирует присоединиться к инициативе Ads Integrity Alliance, которая создана в рамках StopBadware, в том числе, для борьбы с появлением вредоносных ссылок в объявлениях контекстной рекламы. Эту инициативу организации уже поддержали Facebook, Google, Twitter, AOL и ряд других компаний. «Яндекс» получил статус премиум-партнера, который обойдется компании в сумму от 25 до 50 тысяч долларов в год. За эти деньги компания получит возможность получать доступ к закрытым материалам и исследованиям организации, фигурировать в маркетинговых материалах организации, а также возможность иметь до трех своих представителей на форуме StopBadware, на котором принимаются решения о дальнейшем развитии деятельности организации.

Вредоносный код в сети — крайне актуальная проблема информационной безопасности. По данным различных антивирусных аналитиков, большая часть хакерских атак на простых пользователей осуществляется через браузер — то есть во время посещения сайтов.

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» стала членом международной организации StopBadware, которая занимается предотвращением распространения вредоносного кода в интернете, сообщила в среду пресс-служба компании. «Яндекс» пополнил список участников StopBadware, в который уже входят Google, Mozilla, PayPal, разработчик средств для обеспечения информационной безопасности Qualys, сотовый оператор Verizon, Facebook и другие." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru