Taobao будет отлавливать пиратов для Голливуда

Taobao будет отлавливать пиратов для Голливуда

 Крупнейший интернет-магазин Китая Taobao, который часто называют китайским eBay, подписал соглашение с Motion Picture Association (MPA), призванное уменьшить количество контрафактных товаров на сайте. Долгое время Taobao находился в черном списке правительства США, вместе с тридцатью другими торговыми площадками, работающими как в Интернет, так и офлайн по всему миру. Однако, недавно Taobao и MPA подписали меморандум о взаимопонимании, в котором были обозначены меры, призванные избавить Taobao от контрафактной продукции.

Впредь, сотрудникам Taobao предписывается исключать из ассортимента интернет-магазина любые товары, нарушающие авторское право. Сотрудники обязаны оказывать помощь правоохранительным органам в поимке преступников в случае, если подобные правонарушения совершались ими неоднократно. Сотрудникам Taobao также вменяется в  обязанность следить за тем, чтобы все продавцы товаров имели действующую лицензию на публикацию.

Как заявляют представители Alibaba Group – материнской компании Taobao: «Taobao должен стать примером уважения прав интеллектуальной собственности для торговых площадок всего мира. И меморандум, подписанный с MPA, является документальным подтверждением неуклонной приверженности Taobao соблюдению и защите авторского права.

MPA является международным отделением Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA). Членами данной ассоциации являются крупнейшие кинокомпании мира, включая Disney, Paramount, Sony, Twentieth Century Fox и Universal. Меморандум о взаимопонимании, безусловно, получит положительную оценку в Голливуде, так как большинство компаний, работающих в сфере развлечений, постоянно обвиняют Китай в нарушении авторских прав и пособничестве цифровому пиратству.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru