Samsung устранила уязвимость в Galaxy S III

Samsung устранила уязвимость в Galaxy S III

Компания выпустила обновление для смартфонов Galaxy S III. Оно устраняет уязвимость, обнаруженную в аппаратах в конце прошлой недели, сообщили в пресс-службе компании. Обновление можно установить "по воздуху" или через программу Kies - в этом случае потребуется подключить смартфон к компьютеру. Samsung рекомендует обновить ПО всем владельцам Galaxy S III.

Уязвимость, которую ликвидирует обновление, позволяет злоумышленникам отформатировать чужой смартфон. Для этого потенциальный хакер должен заставить владельца аппарата открыть в мобильном браузере веб-страницу, которая содержит вредоносный код. Код также можно отправить по каналу NFC или зашифровать в штрихкоде  Lenta.ru.

Пример кода, который, будучи встроенным в код веб-страницы, "заставляет" смартфон вернуться к заводским настройкам и удалить все данные пользователя, приводит в своем твиттере исследователь Пау Олива (Pau Oliva).

СМИ передавали, что уязвимость присутствует в смартфонах с "оболочкой" TouchWiz. К ним, помимо Galaxy S III, относятся Galaxy S II, Galaxy S Advance, Galaxy Ace и другие устройства. Вышло ли обновление для этих аппаратов, Samsung не уточняет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru