Белый дом призывает госструктуры разработать единую стратегию киберзащиты

Белый дом призывает госструктуры разработать единую стратегию киберзащиты

 

 Белый дом не оставляет попыток разработать единую стратегию киберзащиты для госструктур США. На данный момент команда Барака Обамы призывает все госструктуры федерального подчинения разработать и внедрить единую стратегию информационной безопасности для энергетических компаний, а также иных коммерческих и некоммерческих структур, работающих в стратегически важных отраслях экономики США. 

По плану Белого дома все госструктуры федерального подчинения должны в девяностодневный срок внести свои предложения относительно формирования единых правил и принципов информационной безопасности, а также сформировать Совет по информационной безопасности. По информации Рейтер, в Совет должны войти представители Министерства национальной безопасности, а также представители Министерства обороны, Министерства юстиции, Министерства торговли и Директор Национальной разведки.

По мнению ряда экспертов, в рамках данной инициативы, администрация Барака Обамы попытается претворить в жизнь часть положений Cybersecurity Act 2012, проваленного сенатом ранее.

В Белом доме уверяют, что внедрение единой стратегии информационной безопасности будет проходить на добровольной основе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru