Group-IB представила инструкцию по реагированию на инциденты в системах интернет-банкинга

Group-IB представила инструкцию по реагированию на инциденты

Международная компания Group-IB анонсирует выпуск «Инструкции по реагированию на инциденты, связанные с системами дистанционного банковского обслуживания». Документ создан для обучения основам реагирования на случаи мошенничества в системах интернет-банкинга и нацелен на снижение уровня подобных инцидентов.

Инструкция предназначена для повышения осведомленности сотрудников корпоративных служб информационной безопасности при реагировании на случаи хищений денежных средств с использованием систем интернет-банкинга. Она была подготовлена на основе обобщенной практики реагирования компьютерных криминалистов Group-IB на случаи мошенничества при компрометации реквизитов систем дистанционного банковского обслуживания. В инструкции подробно указываются причины и признаки инцидентов, пошагово расписываются технические и организационные мероприятия, отдельное внимание уделяется вопросам предупреждения хищений. Документ сопровождается подробными иллюстрированными приложениями. Этот материал создавался с учетом существующих юридических норм и признанных экспертных рекомендаций и может использоваться для разработки внутренних нормативных документов.

«При подготовке нашей инструкции мы, прежде всего, ориентировались на банковских клиентов различных сегментов бизнеса, — говорит автор текста Максим Суханов, специалист отдела расследований Group-IB. — В этом ключевое отличие документа от публиковавшихся ранее, которые предназначались для использования самими банками. Кроме того, большой акцент делается на практику, что позволяет организациям эффективно применять положения данной инструкции».

«Group-IB закрывает большой пробел на рынке информационной безопасности России, — поясняет рецензент текста Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по информационной безопасности компании Cisco. — Есть много тех, кто внедряет средства защиты. Есть те, кто их разрабатывает. Но нет тех, кто готов помочь потребителям, которые столкнулись с ситуациями обхода имеющихся защитных систем и должны оперативно не только среагировать на инцидент, но и собрать доказательств и следы несанкционированной активности, пригодные для правоохранительных и судебных органов. Разработанная инструкция помогает в устранении этого пробела».

С полным текстом инструкции можно ознакомиться на официальном сайте компании по следующей ссылке: http://www.group-ib.ru/images/files/Group-IB_dbo_instruction.pdf.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru