Евросоюз проводит учения по отражению кибер-атак

Евросоюз проводит учения по отражению кибер-атак

Более двух десятков европейских стран приняли участие в масштабных учениях, основной целью которых является оценка готовности крупных государственных учреждений и коммерческих предприятий к отражению современных кибер-атак.

Координатором проводимых учений является организация ENISA (Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности), которая смоделировала 1200 отдельных нападений на компьютерные сети правительственных организаций, коммерческих компаний и Интернет-провайдеров. Продемонстрировать свои навыки и знания смогли эксперты по информационной безопасности из 25 стран, а представители еще четырех государств наблюдали за происходящим (имена участников держатся в секрете). В последний раз событие подобного масштаба проводилось в 2010 году, однако, в предыдущих учениях не принимали участия представители европейских банков, пишет soft.mail.ru.

«Мы хотели оценить готовность стран-участниц к эффективному взаимодействию друг с другом в критической ситуации, — объясняет Евангелос Оузонис (Evangelos Ouzounis), руководитель одного из подразделений ENISA, — В течение двух прошедших лет нами было разработано несколько защитных стратегий и проведенные учения помогли обнаружить их сильные и слабые стороны. Подобные мероприятия также позволяют участникам выявлять существующие пробелы в защите и принимать действенные меры по их ликвидации».

Больше всего организаторов учений интересовала готовность предприятий к отражению DDoS-атак, которые считаются наиболее распространенным оружием современных кибер-преступников и кибер-террористов. Во время такой атаки большое количество компьютеров одновременно отправляют запросы к атакуемому серверу, добиваясь его выхода из строя.

Члены известной группы Anonymous и других хакерских группировок довольно часто используют DDoS-атаки для борьбы с «неугодными» компаниями и организациями. Совсем недавно жертвами хакеров стали шесть крупных американских финансовых предприятий (включая JP Morgan, Bank of America и Wells Fargo) В результате проводимых DDoS-атак, сайты перечисленных компаний на протяжении длительного периода времени оставались недоступными для клиентов

По данным ENISA, количество проводимых кибер-атак выросло на 36% по сравнению с прошлым годом.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru