В Microsoft отказались от планов по выпуску второго сервис-пака к Windows 7

В Microsoft отказались от планов по выпуску второго сервис-пака к Windows 7

По информации источников, близких к команде разработчиков сервис-паков из компании Microsoft, операционная система Windows 7 может не получить ожидаемого второго сервис-пака (SP2 – Service Pack 2). Тем самым компания Microsoft может нарушить уже сложившуюся традицию по объединению ранее выпущенных обновлений в комплексные сервис-паки, удобные для тестирования и синхронной установки обновлений.

Вместо выпуска комплексных сервис-паков компания Microsoft будет вести постепенное обновление платформы Windows 7 с помощью ежемесячных исправлений вплоть до окончания срока поддержки Windows 7. На данный момент срок поддержки установлен в 24 месяца с момента выпуска последнего актуального сервис-пака – SP1. Напомним, SP1 был выпущен в феврале 2011 г., то есть поддержка продлится до января 2020 г.

Решение не выпускать второй сервис-пак для Windows 7 принимается как раз в тот момент, когда большинство потребителей ждут от Microsoft заявлений о его выпуске. Вопросы об SP2 начались еще в августе, поскольку в октябре исполняется уже три года после выпуска Windows 7. Второй сервис-пак для Windows XP вышел через три года после официального релиза системы, а вот Windows Vista SP2 – всего через два года после релиза. Таким образом, через три года после выпуска Windows 7 в 2009 г. пришел черед и для ее второго сервис-пака, в ином случае все обновления после февраля 2011 года придется устанавливать по отдельности, передает soft.mail.ru.

Строго говоря, выпуск сервис-паков является большой головной болью для компании Microsoft, поскольку отвлекает силы инженеров от создания новых версий Windows. Если учесть, что момент отказа от выпуска Windows 7 SP2 совпадает по времени с релизом Windows 8, вполне вероятно, что компания Microsoft своим ходом стимулирует клиентов к переходу на полностью новую платформу Windows 8.

Сервис-паки выпускаются, как собрание срочных и плановых ежемесячных обновлений, предлагая исправления безопасности и производительности, а также поддержку нового оборудования. Единый сервис-пак позволяет получить, протестировать и установить обновления в рамках одного планового мероприятия. Без сервис-паков администраторам и индивидуальным пользователям придется самостоятельно отслеживать ежемесячные обновления и устанавливать их. Примечательно, что на специальном сайте Microsoft, посвященном сервис-пакам, разработчики советуют: «Убедитесь, что у вас установлен самый новый сервис-пак, чтобы сохранять актуальность своей копии Windows».

Ряд специалистов по эксплуатации отмечает, что сервис-паки особенно полезны в средах с сотнями и тысячами ПК. При обновлении с помощью сервис-паков не нужно волноваться, что при очередном включении начнется загрузка и установка очередных 50 или 80 обновлений размером в сотни мегабайт. Кроме того, уже первый сервис-пак к Windows 7 решил многие проблемы у пользователей. С другой стороны, пресловутый первый сервис-пак для Windows 7 вызывал и проблемы – множество пользователей жаловались на трудности с загрузкой после установки сервис-пака, уничтожение точек восстановления без согласия пользователя и циклическую перезагрузку. Кстати, в тот раз компания Microsoft так и нашла причину этих проблем.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru