Гари Рид намерен вернуть в сенат законопроект о кибербезопасности

Гари Рид намерен вернуть в сенат законопроект о кибербезопасности

 Лидер сенатского большинства Гари Рид заявляет, что после выборов намерен внести на рассмотрение нового сената проект закона о кибербезопасности, проваленный нынешними сенаторами. По словам Рида, это позволит новым сенаторам показать свою дееспособность, состоятельность и понимание того, сколь серьезную опасность несут в себе современные киберугрозы.

Ранее Рид поддержал Cybersecurity Act 2012, активно поддерживаемый и администрацией нынешнего президента США Барака Обамы, однако, республиканцы отказались поддержать данный законопроект, аргументировав свой отказ тем, что его положения могут быть неоправданно обременительными для коммерческого сектора.

Эксперты отмечают, что даже в случае, если законопроект провалится во второй раз, это даст Белому Дому формальный повод для издания специального указа президента США, положения которого могут стать основой регуляторного законодательства в сфере кибербезопасности. Официально представители Белого Дома заявляют, что возможность издания подобного указа рассматривается лишь гипотетически. Однако, по словам Гари Рида, учитывая все возрастающую опасность киберугроз, с которыми сталкиваются как операторы стратегически важных информационных сетей США, так и рядовые интернет-пользователи, он полностью поддерживает идею издания президентского указа.

В свою очередь, республиканцы уверены, что Барак Обама не должен издавать такой указ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru