Внимание к проблемам ИБ в сфере здравоохранения будет расти

Внимание к проблемам ИБ в сфере здравоохранения будет расти

 Согласно результатам исследований, проведенных компанией Frost & Sullivan, существующая тенденция указывает на то, что в ближайшие 3-4 года разработчики мобильных технологий для сферы здравоохранения смогут существенно повысить уровень безопасности данных о состоянии здоровья пациентов, пересылаемых при помощи таких технологий.

На сегодняшний день мобильные телефоны и мобильные технологии мониторинга позволяют медицинским работникам осуществлять на расстоянии контроль за состоянием здоровья пациентов. Однако, многие медики, пациенты и ИТ-специалисты высказывают серьезные опасения относительно безопасности конфиденциальных данных и даже жизни пациентов. В докладе под названием «Положительные стороны использования мобильных технологий в здравоохранении» (Advances in mHealth Technologies) исследователи настаивают на том, что госорганы и медучреждения должны разработать такую стратегию использования мобильных технологий в здравоохранении, которая бы позволяла использовать их с минимальным риском для пациентов.

По мнению специалистов  Frost & Sullivan, необходимо провести четкую грань между мобильными приложениями для экстренной помощи пациентам и приложениями, использующимися в других сферах здравоохранения. Эксперты уверенны в том, что максимального эффекта от использования мобильных технологий в здравоохранении можно достичь, объединив усилия регулирующих органов и производителей. В частности, мобильные операторы должны обеспечивать производителей мобильных технологий для сферы здравоохранения соответствующими рабочими платформами. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru