Очередной киберпроект Пентагона терпит фиаско

Очередной киберпроект Пентагона терпит фиаско

 Чиновники минобороны США, похоже, потеряли лишний повод гордиться собой. Их киберпроект по обмену конфиденциальной информацией о киберугрозах с бизнес-структурами, похоже, терпит фиаско.

По имеющейся информации, проект покинула почти треть участников. 5 из 17 компаний, состоявших в особой группе - Defense Industrial Base Enhanced Cybersecurity Services, приняли решение покинуть проект, который, по их мнению, является слишком обременительным, и перенаправить ресурсы на другие нужды. Как утверждали ранее инициаторы проекта, его реализация позволит государственным и негосударственным учреждениям и компаниям учиться на чужих ошибках, не подвергая риску собственные информационные сети и репутацию.

Как заявляли сторонники проекта, учитывая тот факт, что большинство компаний и информационных сетей стратегического значения (энергетика, банковская сфера и т.д.) находятся в частных руках, жизненно важно, чтобы федеральные органы власти и компании, работающие в стратегически важных сферах экономики, выработали эффективную схему обмена конфиденциальными данными. На начальном этапе данный проект показал себя достаточно эффективным и успешным, вследствие чего Пентагон призвал участвовать в нем всех подрядчиков ведомства и интернет-провайдеров, обслуживающих стратегически важные информационные сети страны.

Известно, что четыре из пяти компаний, вышедших из проекта, заявили о готовности вновь присоединиться к нему в случае внесения в него некоторых изменений.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru