Google и Facebook опасаются ужесточения цензуры в Сети

Конференция в Дубае может положить конец свободе в Интернете

Предстоящая конференция ООН, на которой пройдет обсуждение вопросов, связанных с интернет-безопасностью, еще даже не началась (она стартует 3 декабря 2012 года), но уже вызвала резкую критику со стороны многочисленных компаний (Google, Microsoft, Amazon), а также правозащитных организаций (ЮНЕСКО). Эксперты опасаются, что решения по введению цензуры веб-контента могут замедлить развитие киберпространства.



Один из вопросов, который будет обсуждаться на конференции в Дубае, будет борьба со спамом и мошенничеством в сети. Однако, кроме этого, в рамках более крупных проектов, будут продвигаться решения, которые должны помочь Ирану и Китаю оправдать свои нападки на блогеров и введение строгой интернет-цензуры.

Без особенного энтузиазма отнеслись эксперты и к новой европейской инициативе, согласно которой контент-провайдеры, вроде Google Inc и Facebook должны будут платить дополнительные деньги за возможность достучаться до пользователей за границей.

Плакат конференции ООН в ОАЭ.

Пока сложно точно говорить, какие предложения будут одобрены, а какие нет. Конференция будет проводиться на протяжении 11 дней и в ней собираются участвовать представители 193 стран, входящих в International Telecommunications Union (ITU). Однако уже сейчас можно сказать, что решения принятые на этом мероприятии повлияют на миллиарды пользователей во всем мире.

Отметим, что правительство ОАЭ буквально недавно значительно ужесточило Интернет-законодательство, дабы предоставить властям право забирать в тюрьму людей за то, что они критикуют руководство страны или пытаются организовать уличные протесты.

Между тем, генеральный секретарь ITU Хамадоун Тоуре еще в мае говорил, что вскоре Интернет будет лишь слегка регулироваться. Представители организации говорят, что они не желают управлять Интернетом или как-то ограничивать самовыражение пользователей. Однако организация уверяет, что устав необходимо обновить, чтобы принять во внимание все технологические изменения, произошедшие с 1988 года.

На конференции в Дубае будут обсуждать: интернет-безопасность, борьбу с мошенничеством, расширение широкополосных сетей в развивающихся странах. Представители ITR говорят, что они не будут содействовать любой цензуре в Интернете или предотвращать свободное распространения информации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru