Почта Mail.Ru раскроет маcкировку спамеров с помощью DMARC

Почта Mail.Ru раскроет маcкировку спамеров с помощью DMARC

Почта Mail.Ru стала первым в рунете почтовым сервисом, поддерживающим стандарты DMARC. Это позволяет  точнее определять, какие письма отправлены реальными людьми и организациями, а какие – спамерами и фишерами.

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) — стандарт, позволяющий определить, действительно ли письмо было отправлено с указанного домена. Поддержка DMARC позволяет Почте Mail.Ru с большей точностью выявлять и отфильтровывать спам и фишинговые письма, замаскированные под легальные рассылки.

Владельцы доменов получают возможность эффективнее управлять действиями, которые Почта Mail.Ru предпринимает в отношении подложных писем (т.е. тех, где адрес отправителя замаскирован злоумышленником под их собственный). Письма, признанные подложными, могут быть пропущены, отправлены в папку Спам, или вообще не приняты почтовым сервером. Например, авторизованный отправитель может указать, что 100% таких подложных писем должны считаться спамом – в таком случае атаки станут просто бессмысленными.

 

 

Почта Mail.Ru совершенствует системы взаимодействия сервиса с интернет-компаниями, которые общаются со своей аудиторией с помощью электронной почты. Ранее уже был запущен сервис Постмастер Mail.Ru для компаний, отправляющих большие объемы писем, затем сервис стал предоставлять подписку на FBL. Все эти шаги направлены на улучшение взаимодействия отправителей c получателями и устранение из этой цепочки фишеров и спамеров.

Один из методов защиты от злоумышленников — использование цифровых подписей DKIM, которые подтверждают, что письмо действительно было отправлено из указанного домена. Узнавать статистику по своим письмам через сервис Постмастер могут только те отправители, письма которых подписаны DKIM. «К моменту запуска Постмастера осенью 2011 года только 15% писем, приходящих пользователям Mail.Ru, подписывались DKIM. За полтора года работы сервиса в Постмастере было зарегистрировано около 15 тысяч доменов, а доля писем с DKIM возросла до 80%. Теперь все отправители, использующие DKIM, могут также настроить DMARC — это позволит повысить эффективность фильтрации поддельных сообщений»,— отмечает Денис Аникин, технический директор Почты Mail.Ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru