HeadHunter привлек к ответственности создателя фишингового сайта

HeadHunter привлек к ответственности создателя фишингового сайта

HeadHunter при содействии компании Group-IB и UALinux пресек деятельность компьютерного злоумышленника, обманывавшего соискателей с помощью фишингового сайта «headhuhter.ru». В 2012 г. HeadHunter обнаружил сайт «headhuhter.ru», который кроме схожего домена (изменена одна буква в оригинальном названии), был оформлен с неправомерным использованием товарного знака HeadHunter, являющегося объектом интеллектуальной собственности компании.

Для подтверждения фактов нарушения прав HeadHunter и установления личности предполагаемого злоумышленника, компания обратилась к экспертам Group-IB.

Исследование, проведенное специалистами центра CERT-GIB (Group-IB), показало, что сайт используется владельцем для мошенничества с использованием SMS-сообщений. У перешедшего на ресурс пользователя в браузере появлялось сообщение, предлагающее якобы пройти авторизацию с помощью ввода номера мобильного телефона. После этого пользователю приходило SMS-сообщение с кодом, который злоумышленник предлагал ввести на сайте. Это действие подписывало пользователя на платную услугу, сообщает cnews.ru.

В ходе расследования было установлено, что предполагаемый создатель данного ресурса — 20-летний гражданин Украины. Получить более подробные данные о его местонахождении удалось благодаря украинскому партнеру Group-IB — компании UALinux. Собранная доказательственная база позволила правоохранительным органам Украины возбудить дело по ст.51-2 КоАП Украины («Нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности») и передать материалы дела в суд.

В январе 2013 г. в одном из районных судов Украины состоялось судебное разбирательство по данному делу, по итогам которого вина злоумышленника была установлена, а сам он был привлечен к ответственности.

HeadHunter активно противодействует злоумышленникам уже на протяжении года и сейчас фиксирует значительное сокращение числа сообщений от пользователей о фактах мошенничества с использованием фишинговых сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество атак на веб-сайты российских компаний удвоилось

Согласно данным, собранным ГК «Солар» за первый квартал 2025 года, на веб-сайты российских компаний было совершено 801,2 млн веб-атак. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными целями атак стали сайты логистических сервисов, государственных структур и кредитно-финансовых организаций.

В исследование вошли онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF. Среди них — организации из госсектора, ИТ, логистики, розничной торговли, банковской сферы, промышленности, телекома и других отраслей.

Особое внимание аналитики обратили на логистическую отрасль: в одном из случаев число атак на компанию выросло за год в 5,5 тыс. раз. Основную активность здесь проявляли боты, которые перехватывали номера заказов, введённые пользователями на фейковых сайтах, и затем создавали множество запросов на официальный сайт компании, резко увеличивая нагрузку на серверы.

Число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей также значительно возросло — в 5,4 раза, до 678 млн случаев, что составило 84% всех зафиксированных атак. В три раза увеличилось количество сложных веб-атак.

Среди сложных атак в ГК «Солар» выделили следующие типы:

  • DNS Rebinding — попытки получить контроль над хостом атакуемого сайта;

  • CSS Injection — внедрение вредоносного CSS-кода в веб-приложение для изменения его внешнего вида или кражи данных;

  • Denial of Service (DoS) — проведение объемных запросов с целью вызвать сбой в работе веб-приложения;

  • XML Injection — манипулирование логикой XML-приложений или документов для доступа к конфиденциальным данным, повреждения данных, отказа в обслуживании или выполнения произвольного кода.

«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, увидев защиту, они быстро переключались на менее защищённые сайты, то сейчас продолжают упрямо искать уязвимости в защищённых ресурсах. Мы рекомендуем всем компаниям использовать сервисы защиты с опытной командой, способной круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», — отметил Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru