ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

 Эксперты Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений ФБР (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщают о многочисленных жалобах на фишинговые атаки, жертвами которых становятся клиенты поставщиков телекоммуникационных услуг.

По данным IC3, мошенники звонят потенциальным жертвам по телефону и, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании, клиентом которой являются жертвы, просят их посетить определённый сайт, чтобы получить приз, кредит или скидку. Поддавшиеся соблазну жертвы кибермошенников попадают на фишинговый сайт.

Вредоносные сайты, как правило, являются клонами легитимных сайтов соответствующих телекоммуникационных компаний. Попавшую на такой сайт жертву просят ввести свои учётные данные для входа в систему, и последние четыре цифры номера социального страхования.

После того, как попавшийся на удочку клиент телефонного оператора выполняет инструкции злоумышленников, его перенаправляют на легитимный сайт компании. Это помогает кибермошенникам усыпить бдительность жертвы.

Полученная информация позволяет мошенникам получить полный контроль над скомпрометированными учетными записями.

IC3 просит клиентов телефонных операторов быть осторожней и не попадаться на обещания подарков в обмен на предоставление личных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество атак на веб-сайты российских компаний удвоилось

Согласно данным, собранным ГК «Солар» за первый квартал 2025 года, на веб-сайты российских компаний было совершено 801,2 млн веб-атак. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными целями атак стали сайты логистических сервисов, государственных структур и кредитно-финансовых организаций.

В исследование вошли онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF. Среди них — организации из госсектора, ИТ, логистики, розничной торговли, банковской сферы, промышленности, телекома и других отраслей.

Особое внимание аналитики обратили на логистическую отрасль: в одном из случаев число атак на компанию выросло за год в 5,5 тыс. раз. Основную активность здесь проявляли боты, которые перехватывали номера заказов, введённые пользователями на фейковых сайтах, и затем создавали множество запросов на официальный сайт компании, резко увеличивая нагрузку на серверы.

Число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей также значительно возросло — в 5,4 раза, до 678 млн случаев, что составило 84% всех зафиксированных атак. В три раза увеличилось количество сложных веб-атак.

Среди сложных атак в ГК «Солар» выделили следующие типы:

  • DNS Rebinding — попытки получить контроль над хостом атакуемого сайта;

  • CSS Injection — внедрение вредоносного CSS-кода в веб-приложение для изменения его внешнего вида или кражи данных;

  • Denial of Service (DoS) — проведение объемных запросов с целью вызвать сбой в работе веб-приложения;

  • XML Injection — манипулирование логикой XML-приложений или документов для доступа к конфиденциальным данным, повреждения данных, отказа в обслуживании или выполнения произвольного кода.

«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, увидев защиту, они быстро переключались на менее защищённые сайты, то сейчас продолжают упрямо искать уязвимости в защищённых ресурсах. Мы рекомендуем всем компаниям использовать сервисы защиты с опытной командой, способной круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», — отметил Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru