SearchInform усовершенствовала свои продукты обеспечения безопасности информации

SearchInform усовершенствовала свои продукты

Компания SearchInform, выпустила ряд обновлений для компонентов DLP-системы «Контура информационной безопасности SearchInform», препятствующей утечкам корпоративных данных. Самые масштабные изменения коснулись компонента SearchInform SearchServer.

Это «техническое сердце» «Контура информационной безопасности», в котором происходят все процессы по обработке перехваченной информации: от первичной индексации баз данных до выполнения поисковых запросов от AlertCenter и Общего клиента. Поэтому стабильность работы и быстродействие SearchServer напрямую влияют на всю DLP-систему.

Для их повышения был создан автоматизированный механизм резервного копирования индексов. Так, если индекс повреждён, система автоматически задействует исправную копию индекса и будет работать с ней. Тем самым, за счёт нового механизма достигается существенная экономия времени.

Помимо этого, в SearchServer был внедрён «движок» оптического распознавания файлов. Если ранее данная функция работала в связке с Microsoft Office 2007, то теперь никаких сторонних программ для этого не требуется. Согласно внутренним тестам компании, переход на новую систему оптического распознавания текста не только значительно повысил качество распознавания (синонимов) изображений, но и добавил полноценную поддержку SearchInform SearchServer’ом операционной системы Windows Server 2012. Ранее оптическое распознавание на «старом движке» в этой системе могло работать некорректно.

Произошли изменения и в «клиентских» модулях. Так Общий клиент вобрал в себя все каналы, информация по которым передаётся в текстовом виде. А за счёт переработки алгоритмов, построение выдачи по поисковому запросу было ускорено и оптимизировано для работы с большими объёмами информации.

Изменения коснулись и ReportCenter – инструмента отчётности «Контура информационной безопасности SearchInform». В частности, были разработаны принципиально новые виды отчётов, которые показывают информацию по установленному на машинах софту, по истории установок и удаления программ, а также по работоспособности агентов. Тем самым, у специалистов службы безопасности теперь появился новый инструмент, способный оперативно выявлять сотрудников, перехват информации от которых по каким-либо причинам не идёт.

Как отметил генеральный директор компании SearchInform Лев Матвеев, «мы понимаем, что охват всех возможных каналов передачи данных – это ещё только полдела. С информацией должно быть удобно работать. И в этом ключе мы за последнее время сильно продвинулись вперёд: на сегодняшний день наша система способна не просто создавать политики безопасности любой сложности, но и выполнять их быстро, а главное, качественно».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru