В сети запущено множество поддельных сайтов Half-Life 3

Взломщики эксплуатируют игру Half-Life 3

Поклонники компьютерной игры Half-Life уже почти восемь лет ждут известий о выпуске третьей части сериала. Тем не менее, за последние годы компания Valve так и не представила Half-Life 3, что не помешало распространению различных слухов о проекте. Этим и воспользовались кибер-преступники.

Эксперты компании ThreatTrack Security обнаружили, что сейчас в сети функционирует несколько поддельных вебсайтов, посвященных Half-Life 3. Один из этих ресурсов называется store.stearnpowered.com (это своеобразная вариация на тему steampowered.com). На этой странице указывается, что долгожданная игра дебютирует осенью 2013 года. Сайт полностью повторяет оформление магазина Steam.


Другие сомнительные ресурсы идут еще дальше и начинают предлагать своим посетителям бесплатные копии будущего проекта, а также доступ к бета-версии Half-Life 3. Например, halflife3beta.org обещает доступ в «закрытую бету». Halflife3beta.com и Halflife3beta.net заставляют пользователей пройти исследование, в награду за которое они могут получить файл установки альфа-версии Half-Life 3.

Поддельные ресурсы Half-Life 3 пока не были замечены в распространении вредоносного контента, но они могут использоваться для фишинговых атак, незаконного получения пользовательских данных и осуществления финансовых махинаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru