Разведка США получала доступ к личным данным в Сети через XKeyscore

Разведка США получала доступ к личным данным в Сети через XKeyscore

В СМИ появились очередные сведения об особенностях работы Агентства национальной безопасности (АНБ) США, связанной со сбором персональных данных пользователей в Интернете. Британская The Guardian, которая выступает основным рупором разоблачителя американских спецслужб Эдварда Сноудена, сообщила о том, что программа XKeyscore позволяла спецслужбам получать "практически всю информацию об интернет-пользователях" без каких-либо предварительных запросов и разрешений.

Среди информации, к которой получали доступ сотрудники АНБ, - активность в чатах, детали электронной переписки и история просмотренных сайтов миллионов пользователей. По сведениям издания, в документах АНБ XKeyscore названа программой, которая позволяет получить наиболее полный доступ к персональным данным, сообщает top.rbc.ru.

Новое разоблачение совпало с обнародованием руководством АНБ трех рассекреченных документов, санкционирующих прослушивание телефонных разговоров в 2009-2011гг. Кроме того, как сообщает Reuters, из разведки не уволили ни одного сотрудника в связи с разоблачительной деятельностью Э.Сноудена.

Э.Сноуден, который на протяжении двух месяцев периодически выступает с разоблачениями через СМИ, сейчас находится в аэропорту Шереметьево. Он подал прошение о предоставлении политического убежища. Максимальный срок рассмотрения подобных прошений ФМС составляет три месяца.

Власти США обвиняют Э.Сноудена в шпионаже. Перед тем как покинуть страну, экс-сотрудник АНБ рассказал СМИ о методах работы американских силовиков. В частности, он поведал миру о том, что агенты спецслужб прослушивают телефоны граждан зарубежных государств и сотрудничают с такими IT-гигантами, как Google и Facebook, с целью сбора информации об интернет-пользователях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru