В ОС Android улучшили систему защиты

В ОС Android улучшили систему защиты

Основные изменения в системе защиты обновленной платформы коснулись цифровых сертификатов и усиления ОС. Теперь Android предупредит пользователя, если на устройство поставлен Certificate Authority (CA). Это позволяет легче отследить атаки типа Man-in-the-Middle внутри локальных сетей. Одновременно с этим система Google Certificate Pinning усложняет задачу перехвата сетевого трафика, отправляемого и получаемого сервисами Google, и следит за тем, чтобы только доверенные SSL-сертификаты из белого списка могли быть использованы при подключении к определенным доменам Google.

Кроме того, новая версия платформы усилена дополнительным барьером против рутинга мобильных устройств, который осуществляется с помощью повышения привилегий или переполнения буфера. Система контроля доступа SELinux теперь работает в принудительном режиме, а не как раньше – в рекомендуемом. Это препятствует проведению атак, например, с использованием эксплойтов, задача которых обеспечить root-привилегии. Также в Android 4.4 встроена функция FORTIFY_SOURCE уровня 2, что усложняет использование эксплойтов переполнения буфера. Теперь как вредоносному ПО, так и самим пользователям Android KitKat,  будет значительно сложнее получить права администратора на устройстве.

Однако эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу, что с точки зрения киберугроз эти улучшения существенно не меняют ситуацию. Самый популярный источник инфицирования Android все тот же – нелегитимные приложения, загружаемые со сторонних ресурсов, и новые инструменты защиты от этого не спасают. В итоге самым важным нововведением в KitKat можно назвать уменьшение потребления ресурсов. Новый Android 4.4 способен работать на устройствах всего лишь с 512 MB оперативной памяти. Для мощных девайсов это означает более быструю обработку данных и большую продолжительность жизни аккумуляторов, а для устройств с меньшим объемом ресурсов это возможность использовать современную и более защищенную операционную систему.

«Основная проблема экосистемы Android –огромное количество различных версий операционной системы, в том числе и давно устаревших. И все они все еще работают на мобильных устройствах – такая ситуация известна как фрагментация Android. Например, свыше 25% пользователей все еще используют Android 2.3, выпущенный несколько лет назад. Это, помимо прочих недостатков, представляет собой большую проблему для безопасности, – заключает автор отчета старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Стефан Танасе. – Кроме того, продвинутые пользователи всегда хотят использовать на своих устройствах новейшие версии Android, недоступные официально – вот почему получение root-доступа для обновления ОС стало таким популярным».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru