ФСТЭК сертифицировал МЭ Континент под защиту гостайны

ФСТЭК сертифицировал МЭ Континент под защиту гостайны

Межсетевой экран (МЭ), входящий в состав новой версии комплекса «Континент», сертифицирован ФСТЭК России по требованиям руководящих документов ко 2-му классу защищенности для межсетевых экранов и может применяться в автоматизированных системах, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, с грифом до «совершенно секретно» включительно. 

Для перехода к более высокому классу защищенности в новой версии МЭ «Континент» реализованы следующие функции:

  • идентификация и аутентификация пользователей, работающих на компьютерах в защищаемой сети «Континент», которая выполняется с помощью специальной программы «Клиент аутентификации пользователя», что обеспечивает более тонкую настройку доступа сотрудников к корпоративным ресурсам;
  • расширенный механизм трансляции адресов и механизм виртуальной адресации и другие.

Для обеспечения возможности применения МЭ «Континент» в современных IPv6-сетях реализована поддержка протокола IPv6.

«Чтобы выполнить требования РД ФСТЭК России ко 2-му классу защищенности для межсетевых экранов нам потребовалось расширить возможности МЭ «Континент» по 7 из 12 пунктов, обозначенных в РД. Таким образом, наши заказчики, которые работают с гостайной, в составе комплекса «Континент» получат надежный сертифицированный межсетевой экран с широкими возможностями обеспечения сетевой безопасности», – рассказал Андрей Голов, генеральный директор компании «Код Безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru