79% пользователей соцсетей забывают о настройках безопасности

79% пользователей соцсетей забывают о настройках безопасности

Международная антивирусная компания ESET анализирует итоги масштабного опроса, проведенного в сентябре 2013 года нью-йоркской исследовательской компанией Harris Interactive по заказу экспертов ESET. В данном опросе, посвященном безопасности в социальных сетях, приняло участие более 2 000 жителей США старше 18 лет.

Согласно полученным данным, почти половина опрошенных (49%) активно используют как минимум две различные социальные сети (а 13% виртуальных экстравертов одновременно общаются в четырех и более сервисах). Треть пользователей довольствуется одним аккаунтом, и только 18% не пользуются соцсетями вовсе. 

В итоге, более 82% опрошенных регулярно используют социальные сети, что подтверждает ключевую роль этих сервисов в современной коммуникации.

Такая распространенность социальных сервисов, особенно среди пользователей в возрасте от 18 до 34 лет, заставляет задуматься о безопасности и конфиденциальности личной информации. Злободневность этого вопроса подтверждает и недавно обнаруженное хищение персональных данных у двух с лишним миллионов пользователей Facebook, Twitter и «Одноклассников».

Насколько сами пользователи беспокоятся по поводу вирусов или хакерских атак? Благодаря повышению уровня компьютерной грамотности, всего 14% респондентов не выразили беспокойства относительно интернет-угроз, тогда как 86% в той или иной степени озабочены вопросами собственной информационной безопасности. 

С этими данными согласуются и ответы на другой вопрос: «Кто несет ключевую ответственность за вашу безопасность в Сети?». Оказалось, что 64% респондентов прекрасно сознают личную ответственность в этом вопросе.

Чуть более инфантильные пользователи отвечали, что ключевая ответственность за безопасность их данных лежит на плечах интернет-провайдеров (17%), социальных сетях (12%), государстве (3%) или даже на работодателе (2%). Еще 2% эскапистов полагают, что ответственность просто лежит на ком-нибудь еще. 

Казалось бы, довольно оптимистичные результаты – почти две трети пользователей понимают важность персональной ответственности в вопросах интернет-безопасности. Однако дальнейшее исследование показало, что на практике многие относятся к данному вопросу спустя рукава.

Так, каждый пятый пользователь социальных сетей ни разу не менял настройки приватности своих аккаунтов – не обновлял пароль, не ограничивал видимость страницы и т.д. А ведь даже при регистрации нового профиля следует внимательно просмотреть все доступные в данном сервисе настройки безопасности и ограничить целый ряд параметров, включая запрет компании на использование своих личных данных.

Еще 15% опрошенных последний раз проверяли настройки безопасности более года назад (при том, что у активно развивающихся социальных сервисов настройки регулярно обновляются и дополняются). Еще 45% последний раз обновляли настройки приватности от нескольких недель до года назад. И только 21% опрошенных регулярно проверяют настройки используемых социальных сервисов на предмет вносимых изменений.

Проблема в том, что параметры по умолчанию обычно оставляют в открытом доступе слишком много информации, а также позволяют сервисам использовать личные данные зарегистрированных пользователей в своих интересах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Google Play нашли 331 Android-приложение с рекламой и фишингом

Исследователи в области кибербезопасности предупредили о крупной мошеннической кампании, в рамках которой злоумышленники использовали сотни вредоносных приложений в Google Play для демонстрации полноэкранной рекламы и фишинговых атак.

Как сообщает Bitdefender, кампания, получившая название Vapor, впервые попалась экспертам на глаза в начале марта.

В ее рамках обнаружено более 180 приложений, разработанных для показа бесконечных полноэкранных видеороликов. Программы скрывались под видом легитимных утилит, приложений для фитнеса и образа жизни. В сумме они набрали свыше 56 миллионов загрузок и ежедневно генерировали более 200 миллионов рекламных запросов.

Злоумышленники регистрировали несколько аккаунтов разработчиков, размещая в каждом лишь несколько приложений, что позволяло им обходить модерацию и минимизировать потери при блокировке отдельных учетных записей. Кроме того, они сначала загружали на платформу безопасные версии приложений, а затем обновляли их, добавляя навязчивую рекламу.

 

Некоторые из этих программ не только скрывали свои значки с главного экрана, но и пытались похитить данные банковских карт, логины и пароли пользователей. Зафиксированы случаи, когда приложения блокировали экраны устройств, делая их неработоспособными.

По данным Bitdefender, масштабы атаки оказались больше, чем предполагалось ранее: выявлено 331 вредоносное приложение, общее количество загрузок которых превысило 60 миллионов.

Программы также могли скрываться на устройствах с Android TV, выдавая себя за Google Voice, и запускаться без взаимодействия пользователя, несмотря на ограничения Android 13.

Специалисты считают, что за атакой может стоять либо одна группа киберпреступников, либо несколько хакеров, использующих один и тот же инструмент для упаковки вредоносных программ. Все вредоносные приложения уже удалены из Google Play, однако пользователям рекомендуется проверять свои устройства и удалять подозрительные программы вручную.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru