Кража данных кредиток и атаки на POS-системы

Кража данных кредиток и атаки на POS-системы

Кража данных кредиток и атаки на POS-системы

Корпорация Symantec публикует исследование, посвященное атакам на POS-системы (Point of Sale) с целью кражи данных кредитных карт. Данные, которые хранятся на магнитной ленте карты (Track 2), дают возможность злоумышленникам клонировать карты и пользоваться ими в обычных магазинах и даже снимать деньги через банкомат, а стоимость данных одной карты в Интернете может достигать $100.

Кражи данных в крупных сетях розничной торговли при помощи дополнительного устройства, устанавливающегося на POS-систему, или вредоносной программы, считывающей данные Track 2 из памяти кассы, позволяют злоумышленникам собрать данные миллионов кредитных карт.

Существует множество способов кражи данных кредитных карт по Интернету, однако самым привлекательным объектом атаки являются так называемые POS-системы – устройства приема платежей, в том числе и с помощью кредитных карт, установленные в магазинах и других точках розничной продажи. По приблизительным оценкам, около 60% всех покупок, совершаемых в точках розничной продажи, оплачиваются при помощи кредитных или дебетовых карт. Крупные точки розничной продажи могут обрабатывать тысячи таких транзакций в день, поэтому POS-системы попали под прицел злоумышленников, стремящихся заполучить большие объемы данных кредитных карточек.

Существует множество различных интернет-форумов, где открыто, в различных форматах продаются данные кредитных и дебетовых карт. Самый распространенный из них – CVV2, когда продавец предоставляет номер карты вместе с кодом CVV2, который, как правило, напечатан на оборотной стороне карты. Этих данных достаточно для осуществления по карте онлайн-покупок. Однако некоторые продавцы предлагают и более прибыльный формат - Track 2. Этим термином обозначаются данные, хранящиеся на магнитной ленте карты. Эти данные являются более ценными, так как дают возможность злоумышленникам клонировать карты и пользоваться ими в обычных магазинах, а при наличии пин-кода – даже снимать деньги через банкомат. Ценность такой информации отражается в ее стоимости в Интернете, и разброс цен здесь велик: цена одной карты в формате CVV2 находится в диапазоне от 5 центов до 10 долларов, а стоимость данных Track2 может достигать $100 за одну карту.

Каким же образом злоумышленники получают эти данные? Одним из самых распространенных способов является скимминг (от англ. skim — снимать сливки), когда на POS-систему устанавливается дополнительное устройство, считывающее данные Track2. Однако этот метод требует физического доступа к устройству и дорогого оборудования, что делает реализацию такой схемы в крупных масштабах затруднительной. Чтобы обойти эти трудности, злоумышленники обратились к программным решениям в виде вредоносного кода для POS-систем. Атакуя главные сети розничной торговли, за одну кампанию злоумышленники могут собрать данные миллионов кредитных карт.

Вредоносный код для POS-систем работает за счет использования бреши в системе обработки данных кредитных карт: хотя при запросе на авторизацию данные отправляются в зашифрованном виде, они совершенно открыты в сам момент обработки платежа, т. е. в тот момент, когда вы проводите карточкой по терминалу при оплате покупки. Первый раз злоумышленники воспользовались этой уязвимостью в 2005 году, когда в результате кампании, проведенной хакером по имени Альберт Гонсалес, были украдены данные 170 миллионов кредитных карт.

С того времени рынок вредоносных программ, считывающих данные Track2 из памяти POS-систем, только вырос. Большинство электронных кассовых систем основано на ОС Windows, что делает простым создание для них вредоносных программ. Такие программы работают по схеме memory scraping (букв. «соскребывание памяти»), сканируя память POS-системы на предмет данных, по структуре напоминающих Track2-данные. Когда карточкой проводят по терминалу, программа находит эти данные и сохраняет их в памяти системы, чтобы позже злоумышленник мог осуществить к ней доступ. Самый известный вирус подобного типа – программа под названием BlackPOS, и она продается на форумах для киберпреступников. Антивирусные продукты Symantec определяют этот вредоносный код как Infostealer.Reedum.B.

Вооружившись вредоносной программой, хакер должен решить следующую задачу – установить эту программу на POS-систему. POS-системы, как правило, не имеют прямого доступа в Интернет, однако тем или иным способом подключены к корпоративной сети. Так что первым делом злоумышленники пытаются взломать ее. Это можно сделать путем внедрения SQL-кода или найдя подключенное к сети внешнее устройство, на котором все еще стоит стандартный заводской пароль. Получив доступ к сети, злоумышленники при помощи различных инструментов взлома пытаются получить доступ к сегменту сети, отвечающему за работу POS-систем. После установки вредоносного кода хакеры предпринимают ряд шагов, направленных на заметание следов. Такие шаги могут включать в себя очистку log-файлов или манипуляции с системой безопасности таким образом, чтобы злоумышленники могли и дальше незаметно осуществлять перехват. Для более детального обзора атак подобного рода ознакомьтесь с отчетом Symantec: Attacks on Point of Sales Systems

К сожалению, в ближайшем будущем такие кражи, скорее всего, продолжатся. Краденые данные кредитных карт имеют ограниченный срок годности: банки, так же как и наблюдательные владельцы карт, быстро замечают подозрительные транзакции и блокируют карту. Это значит, что киберпреступникам необходим постоянный источник «свежих» кредиток.

Хорошая новость состоит в том, что в будущем продавцы усвоят урок и предпримут шаги по предотвращению подобного рода атак. Также изменится и технология оплаты. В США сейчас идет активное внедрение карт типа Chip and Pin. Данная технология «карт с чипами» существует и функционирует в Европе и России, однако в США она только внедряется. Такие карты намного труднее клонировать, что делает их менее привлекательной добычей для злоумышленников. Кроме того, набирают популярность новые модели оплаты: распространение метода оплаты при помощи устройств, поддерживающих технологию NFC, может привести к тому, что наши смартфоны заменят нам кредитные карты.

Нет никакого сомнения в том, что злоумышленники среагируют на эти изменения и будут адаптироваться. Однако, по мере того как новые технологии набирают популярность, а компании, занимающиеся безопасностью, продолжают следить за активностью злоумышленников, осуществление крупномасштабных атак на POS-системы будет становиться все более трудным и определенно менее прибыльным делом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru