В 2013 году госструктуры России потратили на ИБ менее 5% своих ИТ-бюджетов

В 2013 году госструктуры России потратили на ИБ менее 5% своих ИТ-бюджетов

По результатам аналитического исследования, проведенного компанией «Код Безопасности», в 2013 году государственные ведомства потратили на защиту информационных ресурсов около 4,8% своих ИТ-бюджетов. Наиболее востребованными продуктами в госведомствах стали решения класса FW/VPN, на которые было потрачено 27% ИБ-бюджета, и антивирусы (18%).

Примерно одинаковые суммы, а именно 13,2% и 13,13% ИБ-бюджетов, были потрачены на закупку продуктов класса СЗИ от НСД/модули доверенной загрузки и сканеров защищенности соответственно. Около 12% госорганы потратили на решения класса IDM/PKI/SSO, которые обеспечивают эффективное управление доступом к государственным информационным ресурсам. Замыкают рейтинг средства предотвращения вторжений,токены и средства защиты виртуализации, на каждое было затрачено менее чем 3% ИБ-бюджета. Наименее востребованными решениями в госорганах оказались средства предотвращения утечек информации (0,66%).

 
Рисунок 1. Структура затрат на информационную безопасность по классам продуктов

 

 

По данным отчета доля ИБ-продуктов российского производства в госзакупках 2013 года составила более 90%. Продукты зарубежных вендоров смогли конкурировать с российскими только в двух категориях: системы IDM/PKI/SSO, где их доля составила около 43%, и средства предотвращения утечек информации (83%).

«Проанализировав открытые данные с сайта госзакупок, мы получили представление о том, как распределяются затраты госведомств на информационную безопасность по классам продуктов. В конечном счете это позволило нам оценить текущую ситуацию на российском рынке ИБ и понять, какую долю рынка в этой структуре занимает «Код Безопасности», – прокомментировал Андрей Голов, генеральный директор компании «Код Безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru