ЛК представила сервис для анализа своего окружения на Facebook

ЛК представила сервис для анализа своего окружения на Facebook

Лаборатория Касперского запустила новый сервис FriendOrFoe для пользователей социальной сети Facebook, позволяющий оценить характер поведения друзей, их активность, а также то, как пользователь выглядит со стороны. Угрозы всегда развиваются в ногу с новыми технологиями и сервисами.

Многие пользователи знакомы с разнообразием компьютерных угроз, но далеко не все из них осведомлены о том, что так называемые методы социальной инженерии тоже приносят злоумышленникам немалую выгоду – именно поэтому специалисты «Лаборатории Касперского» рекомендуют быть осмотрительными в социальных сетях и уделять внимание своему окружению в Интернете. Новый сервис FriendOrFoe позволяет проанализировать, чем именно занимаются ваши друзья в Facebook: кто самый активный участник, кто рассылает спам, у кого общие интересы, кто чаще всего комментирует, кому нравится просто наблюдать и прочее.

Для того чтобы предоставлять удобные функции и более разнообразный контент, механизмы Facebook собирают множество информации о поведении пользователя: типы публикуемых постов, поисковые запросы, используемые приложения, временные интервалы активности и прочее. При должном навыке эта информация может пригодиться многим людям как с благими, так и не с самыми чистыми намерениями: отделам кадров на собеседованиях, хакерам, владельцам баз данных для рассылки спама, мошенникам и прочим. С помощью FriendOrFoe пользователь получает возможность посмотреть на себя их глазами.

Помимо этого сервис также предлагает узнать немного нового о себе, в частности определить «социальный возраст». Например, если пользователь общается с людьми старше себя, то, как правило, это отражается на менталитете и жизненных ценностях. «Социальный возраст» каждого пользователя составляется на основании возрастов его друзей в Facebook и интенсивности общения с ними. Помимо сведений о «социальном возрасте» FriendOrFoe предлагает полезные советы о том, как обезопасить свой аккаунт. Пользователю предоставляется информация о тех, кто начал и перестал читать его страницу, кто из его друзей кого знает, кто чаще всего делает «репост» и оставляет комментарии. Приложение дополнительно выявляет географическое распределение друзей и показывает статистику ленты: количество выложенных видео и фото, лайков и многое другое.

«С появлением социальных сетей жизнь злоумышленников стала значительно проще – большинство людей с огромной радостью выкладывают в общий доступ детали своей личной жизни: гео-таргетинговые метки (чек-ины), места и даты будущего отпуска или командировки, фотографии родственников, снимки важных документов вроде обновленных водительских прав или полученной визы. При этом делают это в удовольствие, не думая о возможных негативных последствиях. Мы уважаем свободу информации, каждый житель Сети имеет право говорить о себе все, что считает нужным. Но наша цель – защищать кибермир всеми средствами, в том числе образовательными. #FriendOrFoe – наш способ показать пользователям, сколько их личных данных доступно всем желающим и как они выглядят со стороны, в частности, с точки зрения лиц с не самыми чистыми намерениями», – отметил Евгений Черешнев, руководитель управления по социальным медиа «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru