Страховики подсчитали ущерб от кибер-кражи 1,2 млрд аккаунтов

Нападение российских хакеров нанесло £1,4 млрд. ущерба бизнесу

Кибернападение, осуществленное российской группой взломщиков, привело к краже 1,2 млрд интернет-аккаунтов из крупнейших международных компаний. По предварительным оценкам страховой группы, общий объем ущерба, нанесенного хакерами, превышает £1,4 млрд.

Напомним, что хакеры сумели украсть конфиденциальную информацию о пользователях, включая их имена и пароли. Под нападение попало свыше 420 тысяч вебсайтов самых разных размеров. Нападение обнаружила компания Hold Security, однако специалисты не предоставили информацию о том, кто пострадал от атаки. Эксперты называют этот взлом самым масштабным в современной истории.

Страховая компания подсчитала, что потенциальные потери от взлома данных, скорее всего, составят £1,4 млрд. Сюда входят следственные расходы и поиск способов закрыть бреши, что требует около £600 млн. £300 млн уйдет на работу пиар отдела и улучшение имиджа потерпевших компаний.

Джефф Уайт (Geoff White) из Barbican Insurance Group считает, что это печальное событие лишний раз подчеркивает существенные риски кибер-нападений на большой бизнес. По его мнению, удивляться подобным нападениям не стоит. Лучше наращивать защиту, покупать соответствующие страховки,

Отметим, что многое еще остается не ясным в связи нападением хакеров. Например, Hold Security до сих пор не сообщила, были ли украденные пароли зашифрованы или нет. Предполагается, что хакеры разобьют полученную информацию на разные пакеты и начнут сбывать ее на черном рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru