UserGate Web Filter позволяет блокировать трекинговое приложения AddThis

UserGate Web Filter позволяет блокировать трекинговое приложения AddThis

UserGate Web Filter позволяет блокировать трекинговое приложения AddThis

Слежкой за пользователями интернета занимаются все больше компаний и государственных структур. При этом применяются все более и более разнообразные и изощренные способы. Сервис AddThis обеспечивает удобство обмена ссылками в социальных сетях и, благодаря этому, широко известен.

Американская компания AddThis, получившая уже несколько раундов венчурного финансирования, предоставляет всевозможные приложения для вебмастеров, кнопки, счетчики, специфические версии иконок социальных сетей и многое другое. На настоящий момент сервис охватывает более 20 миллионов сайтов и более 1 миллиарда уникальных посетителей. Среди топ-100 самых посещаемых ресурсов по статистике Alexa приложение внедрено в 5 тысяч сайтов, по крайней мере в значительной части случаев без ведома их владельцев. AddThis, например, используется на сайте Белого Дома (whitehouse.gov).

Не все знают, что AddThis использует технологию canvas fingerprinting. Эта технология отчасти заменяет использование традиционных cookies и использует скрипты для создания невидимой части загружаемой страницы, которая затем превращается в цифровой токен. Далее это используется для отслеживания дальнейшего поведения пользователей и сбора ряда их данных. Считается, что canvas fingerprinting практически невозможно блокировать, так как настройки приватности в браузере не позволяют это сделать. Существует только несколько расширений для браузеров, которые позволяют обеспечить такую блокировку, хоть и с некоторыми оговорками.

Однако блокирование Canvas Fingerprinting может осуществляться не на устройстве пользователя, а на фильтрующем сервере. Разработчики UserGate Web Filter утверждают, что встроенный модуль AddBlock, кроме блокировки рекламы, банеров и всплывающих окон, может блокировать canvas fingerprinting, защищая тем самым приватность пользователя. При загрузке любой страницы производится ее анализ и скрытый текстовый или графический код, который как раз используется для последующего трекинга, вырезается. По мнению технического директора компании Entensys Александра Кистанова, такая технология по сути подменяет выдаваемый пользователю код загружаемой страницы на "чистый" код и это является практически единственным способом защиты приватности в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru