ЛК расследовала инциденты кражи наличных средств из банкоматов

ЛК расследовала инциденты кражи наличных средств из банкоматов

Специалисты «Лаборатории Касперского» провели расследование череды кибератак, нацеленных на множество банкоматов по всему миру. В ходе работы было обнаружено вредоносное ПО, заражающее банкоматы и позволившее преступникам опустошить машины уже на миллионы долларов.

Международная организация уголовной полиции Интерпол оповестила затронутые страны и оказывает содействие в продолжающемся расследовании. На данный момент вредоносная программа обнаружена в системах банкоматов стран Латинской Америки, Европы и Азии. Россия находится на первом месте по числу зафиксированных инцидентов.

Схема работы злоумышленников делится на две этапа. Для начала они получают физический доступ к банкомату и используют загрузочный диск, чтобы установить вредоносную программу, получившую название Tyupkin в классификации «Лаборатории Касперского». После перезапуска системы преступники получают контроль над банкоматом – вредоносная программа активируется и ожидает дальнейших указаний. Чтобы запутать следы, команды принимаются только в определенное ночное время по воскресеньям и понедельникам – именно в течение этих часов преступники имеют возможность опустошить зараженные терминалы.

Видеозапись, полученная с камер безопасности, наглядно демонстрирует действия злоумышленников. Не вставляя карточек в банкомат, они вводят секретную комбинацию цифр, после чего связываются со своим оператором для получения дальнейших инструкций. Оператор знает алгоритм получения ответного кода. После его ввода банкомат начинает выдавать наличность из выбранной кассеты. Такой порядок процедуры исключает попытки бесконтрольного проведения подобных операций членами группировки.

«На протяжении последних нескольких лет мы наблюдали всплеск атак, нацеленных на банкоматы с использованием скимеров и вредоносных программ, заражающих системы обычных пользователей. Теперь мы переживаем следующий виток эволюции этих атак, в результате которого злоумышленники подобрались к финансовым организациям вплотную. Это заключается в заражении самих банкоматов или выполнении целевых и высокоуровневых атак класса Advanced Persistent Threat против банков: так, вредоносная программа Tyupkin является примером использования слабых мест в инфраструктуре банкоматов. Со своей стороны мы настоятельно рекомендуем руководствам банков провести ревизию физической защиты своей инфраструктуры и обратить внимание на качественные защитные решения», – отметил Висенте Диаз, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

«Злоумышленники постоянно находят новые способы обогатить набор своих инструментов для того, чтобы совершить очередное преступление, и очень важно, чтобы правоохранительные органы были осведомлены о новых трюках», – сказал Санджай Вирмани, глава центра расследования киберпреступлений Интерпола.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WhatsApp глушит микрофон на Android, баг пока не исправлен

Владельцы Android-устройств жалуются на внезапное отключение микрофона во время звонков через WhatsApp (мессенджер принадлежит компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена).

Проблема со звуком у собеседника возникает, когда инициатор вызова отвлекается на другую задачу — к примеру, попутно проверяет почту, отправляет ответ группе адресатов и т. п., а также в тех случаях, когда у него гаснет экран.

Баг проявляется независимо от используемого устройства — на гаджетах Google, Motorola, Sony, Samsung, притом уже несколько лет. Пользователи 14-й версии ОС ожидали, что он уйдет при переходе на Android 15, но этого не случилось.

Ситуацию не могут спасти ни переустановка WhatsApp, ни манипуляции с разрешениями. Были также высказаны предположения, что глючит контролер расхода заряда батареи, заставляя мессенджер засыпать при попытке переключения на другую задачу.

Вразумительного решения ни Google, ни WhatsApp пока не представили. Единственный выход для пользователей — оставаться в приложении во время звонков (окно должно быть поверх других и по центру), а также следить за тем, чтобы экран не гас.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru