Более трети организаций не владеют актуальной информацией о рисках в сфере ИБ

Более 30% организаций не владеют актуальной информацией о рисках в сфере ИБ

Большинство компаний по всему миру (67%) столкнулись с увеличением угроз информационной безопасности, при этом более трети (37%) не обладают пониманием актуальных рисков кибербезопасности, которое необходимо для борьбы с такими угрозами. Это один из ключевых выводов ежегодного международного исследования EY по вопросам информационной безопасности «На шаг впереди киберпреступников», в котором приняли участие 1 825 организаций из 60 стран, сообщили CNews в компании EY.

Исследование показало, что компаниям не хватает гибкости, финансовых ресурсов и практических навыков для устранения известных уязвимостей и построения эффективной системы кибербезопасности. 43% опрошенных компаний заявили, что в течение ближайших 12 месяцев не планируют увеличивать расходы на информационную безопасность, несмотря на увеличение числа угроз. Это свидетельствует лишь о незначительном улучшении ситуации по сравнению с 2013 г., когда об отсутствии намерений увеличивать бюджет заявили 46% опрошенных, пишет safe.cnews.ru.

Более половины респондентов (53%) назвали нехватку квалифицированных кадров одним из основных препятствий на пути к успешной реализации программы обеспечения информационной безопасности, и только 5% компаний-респондентов указали на наличие в их организационной структуре группы по расследованию инцидентов (Threat Intelligence) с выделенным штатом аналитиков. Данные цифры также демонстрируют незначительное изменение в сравнении с показателями прошлого года, когда на проблему дефицита квалифицированных кадров указали 50% респондентов, а о наличии специальной команды таких аналитиков сообщили 4% опрошенных.

В списке уязвимостей первое место (38%) занимает «неосмотрительность/ неосведомленность сотрудников». Далее в этом перечне идут «устаревшие методы контроля информационной безопасности или ИТ-архитектура» (35%) и «использование среды облачных вычислений» (17%). Тремя основными угрозами стали «кража финансовой информации», «нарушение работы или остановка организации» и «кража интеллектуальной собственности или данных» — на них указали 28%, 25% и 20% респондентов соответственно.

Как считают в EY, организациям необходимо улучшить работу по выявлению атак в текущих условиях, когда невозможно предотвратить абсолютно все нарушения информационной безопасности, а количество источников угроз и финансирования атак постоянно растет.

«Те организации, которые поймут, как предотвратить атаки хакеров, смогут разработать эффективные стратегии по управлению рисками в будущем. Вред от таких атак может иметь долгосрочные последствия не только с финансовой точки зрения. Они также могут подорвать имидж и репутацию организации, обернуться потерей конкурентных преимуществ и повлечь за собой санкции за несоблюдение нормативных требований, — подчеркнул Пол ван Кессел, руководитель международного центра EY по управлению ИТ-рисками. — Бизнес должен действовать на опережение, чтобы превратиться из легкой мишени для киберпреступников в серьезного противника. Многие организации до сих пор не заложили фундаментальные основы кибербезопасности. Наряду с отсутствием должного внимания к проблеме со стороны руководства, а также четко прописанных процедур и принципов работы, многие еще не создали оперативных центров службы безопасности. Это вызывает серьезную озабоченность».

В целом результаты исследования говорят о том, что компаниям следует воспринимать кибербезопасность как одно из ключевых конкурентных преимуществ. Для этого им необходимо находиться в состоянии повышенной готовности и целенаправленно работать над прогнозированием возможных угроз, избегая, таким образом, позиции «жертвы», вынужденной работать в условиях постоянного стресса, считают в компании.

«Помимо внутренних угроз, организациям следует внимательнее взглянуть на экосистему своего бизнеса, в том числе на работу с третьими сторонами и вендорами, на предмет их возможного влияния на обеспечение безопасности, — отметил руководитель международного центра EY по информационной безопасности Кен Аллан. — Инвестиции в информационную безопасность начинают по-настоящему окупаться только после достижения высокого уровня готовности к киберугрозам. За счет поэтапного построения архитектуры информационной безопасности и обеспечения ее гибкости компания сможет заблаговременно вооружиться необходимыми средствами защиты перед лицом потенциальных угроз. Благодаря этому она всегда будет идти на шаг впереди преступников».

Николай Самодаев, партнер, руководитель отдела услуг в области управления информационными технологиями и ИТ-рисками в СНГ, так прокомментировал ситуацию в России: «Вопросы обеспечения кибербезопасности государственных структур, коммерческих и общественных организаций очень актуальны сегодня. Опыт работы с организациями в России и странах СНГ показывает, что сценарии, методы и инструменты, используемые злоумышленниками, постоянно совершенствуются. Также существенно увеличилось количество разнородных целевых атак, защититься от которых невозможно или чрезвычайно сложно. Неосведомленность сотрудников в вопросах соблюдения правил информационной безопасности занимает первое место в списке основных уязвимостей в России. На втором месте — угроза стать жертвой мошенничества. По мнению респондентов, меньше всего угроз для корпоративной кибербезопасности исходит из социальных сетей. Однако некоторые организации все еще полагаются на подходы и практики, которые считались “передовыми” много лет назад. Сложность текущей ИТ-архитектуры вкупе с отсутствием детальной информации по ней лишь усугубляют проблемы обеспечения кибербезопаности для ряда ведущих организаций». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru