Сегодня корпорация EMC опубликовала результаты нового международного исследования, посвящённого системам защиты данных. Согласно полученным результатам, за последний год потери данных и простои стоили российским организациям 29 млрд долл. США. Объемы потерянных данных по всему миру с 2012 г. выросли на 400 %. При этом, как ни странно, 82% организаций все еще не уверены в своей способности восстановить данные после нарушений работы.
Основные результаты исследования:
- Убытки российских организаций от потери данных и простоев составили 29 млрд долл. США
- В среднем за последние два года компании по всему миру утратили на 400% больше данных (это равноценно потере 24 млн электронных писем каждой компанией)
- 82% ИТ-специалистов не уверены в том, что смогут восстановить информацию после инцидентов
- 48% организаций не располагают планами аварийного восстановления для новых рабочих нагрузок; только у 3% есть подобные планы для больших данных, гибридных облачных сред и мобильных инфраструктур
- Только 2% организаций попали в категорию «Лидеры» в области защиты данных; 8% занимают второе место; 90% оказались в категории «Начинающие»
- Наиболее зрелыми системами защиты данных располагают компании в Китае, Гонконге, Нидерландах, Сингапуре и США, а наиболее слабыми — в Швейцарии, Турции и ОАЭ
- Компании, сотрудничающие с тремя или более поставщиками услуг по обеспечению безопасности, теряют в 1,2 раза больше данных, чем компании, которые придерживаются стратегии работы с одним поставщиком
В исследовании EMC Global Data Protection Index, проведенном компанией Vanson Bourne, приняли участие 3300 ИТ-руководителей различных организаций из 24 стран мира, от компаний среднего размера до крупных корпораций.
Влияние потерь данных и простоев
Есть и хорошие новости: количество случаев потери данных в целом снижается. Однако объемы данных, утрачиваемых во время каждого инцидента, растут в геометрической прогрессии.
- 58 % участвовавших в исследовании компаний имели опыт потери данных или простоев за последний год.
- В среднем за последний год одна компания столкнулась с непредвиденными простоями общей продолжительностью более одного рабочего дня (15 часов).
- Прочие коммерческие последствия перерывов в работе включали потерю прибыли (32%) и задержки в разработке продуктов (23%).
Новые сложности в области защиты данных
Актуальные бизнес-тенденции, такие как большие данных, мобильные технологии и гибридные облака, создают ряд новых сложностей в области защиты данных.
- 48% компаний не располагают планами аварийного восстановления ни для одной из вышеупомянутых сред, и только 3% располагают планами для всех трех.
- Более того, 58% считают, что им сложно защищать большие объемы данных, мобильные инфраструктуры и гибридные облака.
- Поскольку 28% основных данных хранится в облачных хранилищах того или иного типа, такое положение дел может привести к значительным убыткам.
Парадокс защиты
Внедрение передовых технологий защиты данных многократно снижает вероятность нарушений работы. Поэтому для решения задач по защите данных многие компании обращаются сразу к нескольким поставщикам ИТ-услуг. Однако такой разрозненный подход к развертыванию защитных средств может только увеличить риски.
- Вероятность потери данных для организаций, не развернувших стратегию непрерывной доступности, почти в два раза превышала таковую для компаний, развернувших эту стратегию.
- Организации, получающие решения по защите данных от трех или более поставщиков, потеряли в 1,2 раза больше данных, чем компании, которые выстроили свою стратегию защиты вокруг одного подрядчика.
- Кроме того, организации с тремя подрядчиками, как правило, тратили в среднем на 1 млн долл. США больше на инфраструктуру защиты данных, чем компании с одним подрядчиком
Матрица зрелости
Участникам исследования EMC Data Protection Index также присваивались баллы в зависимости от их ответов. По результатам подсчета баллов они были определены в одну из четырех категорий в зависимости от зрелости их системы защиты данных (подробнее см. в описании методологии).
- Подавляющее большинство компаний — 90% — оказались в двух нижних категориях зрелости системы защиты данных.
- Лишь 10% компаний имеют системы защиты повышенной зрелости; 8% оказались на втором месте и 2% в числе лидеров.
- В Китае находится больше всего компаний с высокой зрелостью систем защиты (30%), а в ОАЭ меньше всего (0%).
- Очень крупные организации, имеющие более 5000 сотрудников, имеют в два раза больше шансов (24%) оказаться среди компаний со зрелыми системами защиты, чем малые компании с числом сотрудников от 250 до 449 (12%). Компании из США и Нидерландов оказались самыми передовыми за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии (соответственно 20% и 21%).
Гай Черчуорд (Guy Churchward), президент, EMC Core Technologies
«Это исследование наглядно показывает, насколько значительными финансовые последствия неожиданных простоев и потери данных могут быть для компаний разных стран. Учитывая, что 62% опрошенных ИТ-руководителей по всему миру чувствовали, что едва справляются с защитой гибридного облака, больших объемов данных и мобильной инфраструктуры, вполне понятно, что большинство из них не уверены в том, что смогут обеспечить защиту данных от угроз, с которыми их компании неизбежно столкнутся в будущем. Мы надеемся, что международное исследование ситуации в области защиты данных поможет ИТ-руководителям «перевести дыхание» и еще раз обдумать, соответствуют ли их текущие решения для защиты данных требованиям сегодняшнего бизнеса, а также их долгосрочным целям».
Методология
Исследование проводилось независимо компанией Vanson Bourne с августа по сентябрь 2014 г. В опросе участвовали ИТ-руководители организаций со штатом более 250 человек. Всего в исследовании приняли участие 3300 респондентов из 24 стран. По 200 человек было опрошено в США, Великобритании, Франции и Германии и по 125 человек в Канаде, Мексике, Бразилии, России, ЮАР, Турции, ОАЭ, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Японии, Китае, Корее, Индии, Сингапуре, Гонконге, на Филиппинах, в Таиланде и Индонезии.
Для создания графика зрелости ИТ-руководителям задавали конкретные вопросы, касающиеся их мер по резервному копированию и восстановлению данных, а также стратегии и инфраструктуры. Для расчета общего рейтинга зрелости каждому разделу присваивали баллы от 1 до 64. Эта оценка затем была умножена на фактор масштабирования для нормализации графика, после чего присваивался окончательный балл из расчета максимума в 100 баллов. По окончании подсчета организации опрошенных ИТ-руководителей сгруппировали, равномерно разделив их на четыре сегмента по числу набранных баллов: отстающие (1–25 баллов), оценивающие (26–50 баллов), последователи (51–75 баллов) и лидеры (76–100 баллов).