Телевизоры Samsung подслушивают ваши разговоры

Телевизоры Samsung следят за зрителями

Представители корпорации Samsung Electronics заявили, что телевизоры её производства могут передавать пользовательские данные третьим лицам. Компанию вскоре раскритиковали за такой подход к сбору информации.

Согласно сведениям Samsung, соединённые с Интернетом модели способны сохранять голосовые команды, которые активируются функцией голосового распознавания. Покупатели вольны включать или выключать данную возможность в любое время, заявили в корейской компании. Политика использования личных сведений описана в пользовательском соглашении, которое появляется во время настройки большинства современной техники.

«Если вы смотрите телевизор, он не должен за вами следить. Клиенты, как и компания, не знают, что случится с данными после сбора», – заявила сотрудница Информационного центра электронной частной информации (Electronic Privacy Information Center) Джулия Хоровитц (Julia Horwitz) в эфире телеканала Bloomberg Television.

Когда пользователь отдаёт голосовую команду подключенному к Сети телевизору, данные передаются на сервер для поиска искомого контента. В заметке на веб-сайте компании её представители отметили, что могут продолжить сбор сведений, чтобы оценить работу функции.

В прошлом месяце Samsung выпустила мобильное приложение для телевизоров. Таким образом корейская корпорация пробивается на рынок технологий «умного дома». Все новые телевизоры будут оснащены операционной системой Tizen, с помощью которой производитель хочет подключить как можно больше техники к Сети.

Samsung – не единственная компания, которую обвиняют в небрежном обращении с данными клиентов. В суд уже подавали на корпорации Google, LinkedIn и Yahoo. В прошлом году компания Apple изменила правило использования личных сведений, чтобы обеспечить их безопасность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru