В Google Play Store нашли уязвимость

В приложении Google Play Store обнаружили брешь

Эксперты по безопасности обнаружили проблему в мобильной версии Google Play Store. По словам специалистов, хакеры способны воспользоваться межсайтовым скриптингом для удаленной установки и запуска приложений в магазине софта.

В данном типе нападения эксплуатируются бреши веб-браузеров и сетевых приложений. Затем создаются условия, которые позволяют незаметно выполнять код, обходя защитные механизмы софта. Проблема возникла из-за того, что приложение Play Store не поддерживает все опции XFO. Они находятся в заголовках ответа http, которые сообщают браузеру о возможности загрузки страницы.

Злоумышленники часто полагаются на данную технику. Таким образом они обманывают пользователей и показывают, что содержимое iframe предоставляется из надёжного источника. В зоне риска находятся владельцы гаджетов с операционной системой Android JellyBean 4.3. Данный вариант ОС больше не получает обновления безопасности для элемента WebView, который важен для просмотра веб-страниц.

Сотрудник компании Rapid7 Тод Бирдсли (Tod Beardsley) продемонстрировал находку. Он воспользовался JavaScript и кодом Ruby и показал, что ответ от домена play.google.com может быть сгенерирован без необходимого XFO заголовках ответа. Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, лучше пользоваться безопасными браузерами вроде Google Chrome, Mozilla Firefox или Dolphin.

По словам Бирдли, в защите от хакеров также поможет выход из аккаунта Google. Впрочем, этим советом вряд ли воспользуется большинство юзеров. Удаленное выполнение кода возможно благодаря эксплуатации двух брешей в Android-устройствах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru