Инфосистемы Джет вывела на рынок независимую компанию Solar Security

Инфосистемы Джет вывела на рынок независимую компанию Solar Security

Компания «Инфосистемы Джет» объявляет о создании компании Solar Security, которая аккумулировала в себе бизнес по разработке ИБ-продуктов и аутсорсинговую ИБ-экспертизу. Перед новой компанией стоит цель за два года войти в тройку крупнейших производителей средств информационной безопасности России.

В продуктовый портфель Solar Security вошли такие продукты и сервисы компании «Инфосистемы Джет», как «Дозор-Джет», Jet inView Security, Jet inView Identity Manager и первый в России коммерческий центр мониторинга и оперативного управления ИБ Jet Security Operations Center (JSOC). На сегодняшний день команда Solar Security состоит из 120 человек, находящихся в двух офисах – в Москве и Нижнем Новгороде.

Линейка продуктов и сервисов компании Solar Security включает:

  • JSOC – набор сервисов по мониторингу и управлению ИБ, реагированию на киберугрозы, контролю защищенности инфраструктуры и бизнес-приложений;
  • Solar Dozor (ранее «Дозор-Джет») – DLP-систему, предназначенную для контроля коммуникаций сотрудников и оптимизированную под задачи выявления корпоративного мошенничества;
  • Solar inView (ранее Jet inView Security, JiVS) – аналитическую систему, являющуюся основой ситуационных центров по ИБ и систем поддержки принятия решений;
  • Solar inRights (ранее Jet inView Identity Manager, Jet inView IdM) – централизованную систему управления учетными записями и правами доступа в гетерогенных информационных системах.

В ближайших планах компании – пополнение портфеля двумя новыми решениями и существенный рост числа предоставляемых сервисов JSOC.

«На рынке информационной безопасности в качестве интегратора и производителя ПО мы работаем уже 19 лет. Первый продукт, межсетевой экран Z-2, был выпущен в 1996 году. За это время в Центре информационной безопасности сформировались три крупных направления, принципиально отличающиеся друг от друга по модели бизнеса, – интегратор, производитель ПО и сервис-провайдер по ИБ (MSSP), – рассказывает генеральный директор компании "Инфосистемы Джет" Владимир Елисеев. – Опыт последних лет показал, что дальнейшее продуктивное развитие этих направлений требует их разделения: требуются различные подходы на организационном и производственном уровнях. Поэтому мы вынесли разработку продуктов и сервисную часть в отдельную компанию с независимыми продажами и собственной партнерской сетью».

В 2014 году совокупный объем продаж «Дозор-Джет», JiVS, Jet inView IdM и услуг JSOC в рамках бизнеса компании «Инфосистемы Джет» составил 768 млн руб. Компания Solar Security в 2015 году планирует увеличить показатель реализации своих продуктов и сервисов до 1,1 млрд руб. в ценах конечного потребителя. В том числе за счет роста числа продаж, наращивания партнерской сети и, соответственно, клиентской базы, а также расширения присутствия на рынках энергетики, государственных организаций и ритейла.

«Во-первых, разделение бизнесов позволит нам cконцентрировать свои усилия именно на продуктах и расширении продуктового портфеля, – комментирует Игорь Ляпунов генеральный директор компании Solar Security. – А во-вторых, нашей ключевой особенностью является новая для российского рынка ИБ бизнес-схема. Мы трансформировали классическую модель производителя ПО в модель сервис-провайдера (MSSP), когда клиенту предоставляется не отдельное ПО или оборудование, а целостная бизнес-функция. Такая модель позволит нам обеспечить целевое применение технологий безопасности с их точной подстройкой под задачи каждого клиента. Благодаря этому значительно увеличивается отдача от технологий безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru