В России 27% пользователей теряют резервные копии на физических носителях

В России 27% пользователей теряют резервные копии на физических носителях

Согласно результатам исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, каждый четвертый пользователь, хранящий резервные копии данных на физических носителях, лишается их в силу разных обстоятельств. Наиболее частыми причинами являются выход из строя или потеря самого устройства.

В ходе исследования выяснилось, что 95% пользователей в России хранят на своих устройствах какую-либо конфиденциальную информацию, такую как частная переписка, фото, пароли и финансовые данные. Но, как оказалось, далеко не все задумываются о создании резервных копий на случай утраты – 48% пользователей не предпринимают подобных мер предосторожности, причем почти половина из них даже не планируют этого в будущем.

Более глубокое изучение проблемы показало, что даже те российские пользователи, которые выполняют резервное копирование своих важных данных, не застрахованы от их потери. Дело в том, что подавляющее большинство (96%) хранит бекапы на каких-либо физических носителях (жестких дисках, флэшках, CD и DVD), а к услугам облачных хранилищ прибегают лишь 3%. При этом 27% приверженцев традиционного способа резервного копирования сообщили, что безвозвратно лишались своих данных по причине потери, поломки или кражи носителя.

«Беречь свои данные необходимо, и подходить к этой задаче следует системно. Нужно определить, какая информация является наиболее ценной и регулярно выполнять ее резервное копирование. Оптимальный метод хранения важной информации — это зашифрованные папки, сохраненные как на физическом носителе, так и в облачном хранилище. Это позволит застраховать данные даже на случай взлома и кражи информации из дата-центра, который используется облачным сервисом», — советует Денис Макрушин, технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru