Компания Positive Technologies выпустила MaxPatrol SIEM

Positive Technologies: от сканеров к SIEM

Positive Technologies: от сканеров к SIEM

Компания Positive Technologies объявила о выпуске собственной системы управления событиями безопасности MaxPatrol SIEM, которая позволяет обнаруживать так называемые невидимые кибер-атаки или APT. Продукт является развитием сканера безопасности MaxPatrol, однако позволяет не только выявить уязвимости в корпоративной информационной системе, но и обнаружить попытку применения того или иного средства организации атак.

"Мы старались разработать следующую версию нашего сканера уязвимостей, - пояснил Борис Симис, директор по развитию бизнеса Positive Tehnologies. - Он мог определять уязвимости по анализу сетевого трафика, по набору установленного ПО и по другим признакам, но потом мы решили замахнуться на большее." В результате, версия MaxPatrol SIEM позволяет проводить инвентаризацию сетевых активов компании, обнаруживать в них уязвимости, выявлять инциденты, проводить расследование и готовить отчёты. При этом все эти функции продукт выполняет на едином технологическом ядре.

В своём новом продукте компания использует технологию нереляционных баз данных, таких как ElasticSearch или MongoDB. Они позволяют оперативно обрабатывать большие объёмы информации о происходящих в компании событиях и выявлять в них признаки известных типов нападений. При этом продукт собирает данные о сетевом трафике, о конфигурациях сетевых устройств, о происходящих на устройствах событиях, а также обрабатывает сообщения собственного сканера уязвимостей и других средств защиты. Все эти данные собираются в распределенную базу хранения информации с помощью различных протоколов: SysLog, NetFlow, SNMP, WMI, RPC, SSH, Telnet, MSSQL и других. Продукт можно настроить на использование протоколов удаленного управления для сбора информации, что не требует установки дополнительных агентов на контролируемые ресурсы.

Все собранные данные сопоставляются друг с другом с помощью механизмов искусственного интеллекта для обнаружения признаков нападения. "Мы интегрировали свой сканер с такими SIEM как ArcSight и Qradar, и мы знаем насколько мало информации они получают от сканеров, - пояснил Дмитрий Кузнецов, заместитель технического директора Positive Technologies. - Поэтому мы решили написать собственную SIEM, чтобы эффективнее использовать данные, получаемые средствами защиты, для расследования инцидентов". При этом система снабжена модулем подготовки отчётов, который можно использовать для проведения расследования и выявления проблемных мест.

По своей сути MaxPatrol является объединением различных типов сканеров: активных, пассивных и системных, которые собраны в единую систему контроля всех происходящих событий. Так же в продукт добавлена система сбора информации о событиях, которая позволяет проводить в дальнейшем расследования инцидентов. "Когда мы вели переговоры с Gartner по участию в их исследованиях, они спрашивали нас к какой категории средств защиты относится данный продукт, - поделился информацией Борис Симис. - В принципе, наш продукт может быть сразу в нескольких квадратах Gartner, но мы решили назвать его SIEM, поскольку этот термин более понятен российским заказчикам. Возможно, за рубежом мы будем продвигать его в другой категории."

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru