JSOC и Group-IB запускают совместный сервис по предотвращению киберпреступлений

JSOC и Group-IB запускают сервис по предотвращению киберпреступлений

JSOC и Group-IB запускают сервис по предотвращению киберпреступлений

Компании Solar Security и Group-IB заключили технологическое партнерское соглашение, результатом которого стал запуск коммерческим центром мониторинга и реагирования на инциденты ИБ JSOC нового сервиса – «JSOC. Противодействие киберпреступности», гарантирующего клиентам Solar Security максимально высокий уровень защиты от целевых атак, промышленного шпионажа, заражения ботнет-троянами и других актуальных угроз информационной безопасности, в том числе с учетом отраслевой специфики.



В рамках технологического партнерства собственная аналитическая информация центра JSOC непрерывно дополняется сведениями от платформы Bot-Trek Cyber Intelligence (CI) и системы Threat Detection Service (TDS). Для обеспечения технического взаимодействия между JSOC и Group-IB эксперты компании Solar Security разработали механизм интеграции, позволяющий структурировать, анализировать и загружать в режиме real-time в базы данных JSOC весь объем разнородных данных с привязкой по каждому отдельному клиенту.

Уникальность нового сервиса JSOC заключается в возможности оперировать потоком данных о реальных инцидентах ИБ, зарегистрированных платформами Bot-Trek CI и TDS в российских компаниях конкретной отрасли, для своевременного обновления корреляционных правил центра мониторинга и раннего детектирования схожих инцидентов у подключенных к JSOC клиентов.

Также клиенты сервиса «JSOC. Противодействие киберпреступности» регулярно проверяются на наличие заражений zero-day троянами, обнаруженными в других компаниях, чтобы предотвратить готовящуюся APT-атаку до причинения видимого ущерба. В том случае, когда целевая атака проведена, и стало известно о компрометации учетных данных, аналитики JSOC оценят опасность конкретной утечки и выработают рекомендации по минимизации ущерба.

«Являясь одним из мировых лидеров в области киберразведки и используя накопленный за 12 лет опыт расследований, мы получаем большое количество данных об угрозах информационной безопасности и умеем использовать полученные сведения для предотвращения киберпреступлений. Наши сервисы уже используются одними из ведущих CERT в мире, и мы уверенны, что данные, предоставляемые сервисами CI и TDS, еще больше увеличат безопасность клиентов JSOC», ‒ поясняет Илья Сачков, генеральный директор Group-IB.

«JSOC как MSSP-провайдер, ориентирован на максимально проактивное предупреждение угроз информационной безопасности своих клиентов. В этом контексте ключевое значение приобретают агрегирование и аналитика всех доступных данных об изменении угроз, новых и наиболее распространенных в конкретных средах атаках, хакерских инструментах, описаниях поведения zero-day вирусов. Подключение к сервисам Group-IB стало очередным этапом превращения JSOC в масштабный отечественный центр компетенций по противостоянию таргетированным атакам», – комментирует Игорь Ляпунов, генеральный директор Solar Security.

Сервис «JSOC. Противодействие киберпреступности» включает в себя три составляющих:

  • оперативная проверка всей инфраструктуры клиента JSOC на предмет активных или «спящих» вирусных заражений и оценка реальной защищенности от новых угроз. Данные о zero-day вирусах и инцидентах ИБ агрегируются с информацией, поступающей от платформы Bot-Trek CI, которая ведет мониторинг сети Интернет на предмет выявления новых векторов атак, образцов и описаний специфичных вирусов и троянов;
  • обработка аналитиками JSOC скомпрометированных данных клиентов, выявленных платформой Bot-Trek CI, для получения релевантной картины об опасности данной конкретной утечки: проводились ли какие-либо злонамеренные операции с использованием скомпрометированных учетных записей, несет ли их потеря прямые финансовые или репутационные риски для компании-клиента;
  • проверка аналитиками JSOC подозрительного с точки зрения Bot-Trek TDS хоста инфраструктуры на предмет актуальности заражения и планирование работ по его очистке. А также анализ возможных путей заражений для предотвращения повторных атак в будущем.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru