IBS поставила на поток миграцию корпоративных SAP-систем из зарубежных дата-центров в Россию

IBS поставила на поток миграцию корпоративных SAP-систем в Россию

Компания IBS начала предлагать заказчикам новую услугу — сервис миграции SAP-систем и данных между центрами обработки данных и программно-аппаратными платформами в режиме «под ключ». Эта услуга — ответ, прежде всего, на потребности заказчиков в связи с вступлением с 1 сентября 2015 г. новой редакции Закона о персональных данных (152-ФЗ).

Значительным изменением курса иностранных валют и переходом на более экономичные стандартные аппаратные платформы (x86-архитектуру). Как показывает практика, в результате такой миграции затраты на хостинг и поддержку «тяжелых» корпоративных решений могут быть снижены на 40-60%.

Компании, использовавшие для хостинга площадки за рубежом, столкнулись с резким ростом расходов из-за роста курса валюты. Также с 1 сентября 2015 года вступают в силу поправки к Закону о персональных данных, которые предписывают операторам персональных данных хранить их на территории России, что является дополнительным стимулом отказаться от размещения своих ИТ-систем за рубежом.

«Среди компаний, работающих в России и использующих “тяжелые” ERP-системы западных производителей, до 30%, по нашим экспертным оценкам, размещают системы за рубежом, — отмечает Дмитрий Ивицкий, директор Сервисного центра IBS по поддержке бизнес-приложений. — Порядка 40% инсталляций размещается на оборудовании, которое уже морально и физически устарело и требует обновления. Заказчики хотели бы переместить свои системы на новые площадки и современное оборудование, но опасаются возможных рисков. Мы уже накопили опыт различных миграций, и знаем, что любые переносы систем возможны, реализуемы без риска для заказчика и приносят быстрый эффект».

Сервис миграции корпоративных приложений, предлагаемый Сервисным центром IBS по поддержке бизнес-приложений, — это отработанная технология, позволяющая выполнить перенос любой системы SAP на новую программно-аппаратную платформу с гарантией работоспособности в согласованные сроки и с минимальным временем простоя (downtime). Технология разработана на основании систематизации опыта миграций более чем 50 SAP-систем. Миграция может выполняться как со сменой программно-аппаратной платформы, так и без; как всех данных, так и части данных, относящихся только к российскому бизнесу; как с организацией логистики перемещения данных, так и без таковой. На каждое требование заказчика уже есть готовое проверенное решение, что позволяет свести к нулю риски, а также значительно сократить стоимость миграции.

Обычный срок подготовки и выполнения миграции трехсистемного ландшафта SAP с объемом данных до 10ТБ — 2 месяца, бюджет такой миграции в среднем — от 0,5 до 1,5 миллионов рублей. Время простоя продуктивных систем в процессе миграции при необходимости может быть сокращено до получаса.

«С учетом того, что в этом году миграция из-за рубежа и переход на более современные и экономичные аппаратные платформы стала одной из главных задач для компаний, мы начинаем предлагать наш опыт в области миграции систем в виде отдельного сервиса. По нашей оценке, мы имеем самый обширный опыт таких работ среди российских ИТ-поставщиков, поэтому мы можем гарантировать пользователям сервиса понятные сроки, стоимость и надежный результат. Мы ожидаем, что сервисом могут в ближайшие месяцы воспользоваться несколько десятков клиентов», — считает Дмитрий Ивицкий. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru