51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

Около половины родителей следят за поведением детей в социальных сетях всеми возможными способами и примерно столько же отказались от контроля. Сообщила Eset, опросившая в июле 2015 г. более 2700 интернет-пользователей из России и Казахстана.

Респондентам было предложено ответить на вопрос «Следите ли вы за поведением своих детей (или младших братьев и сестер) в соцсетях?». Мнения разделились примерно поровну: 49% участников опроса контролируют младших членов семьи, а 51% по разным причинам от наблюдений отказались.

В ходе опроса выяснилось, что самый распространенный способ контроля — проверка «детских» страниц в соцсетях со своего аккаунта (это делают 31% опрошенных). Еще 14% родителей идут на крайние меры — узнают пароли и проверяют аккаунты детей втайне от владельцев. Общие «семейные» учетные записи заводят всего 4% респондентов.

29% участников опроса добровольно отказались от контроля детей в соцсетях. Они выбрали второй по популярности вариант ответа: «Нет необходимости, уверен(а), что там все в порядке». Еще 22% участников опроса не следят за детьми по другой причине — они убеждены, что это вообще бесполезно.

Интересно, что результаты опроса варьируются от региона к региону. Например, большинство респондентов из Ростова-на-Дону (43%) не проверяют аккаунты детей в соцсетях, поскольку считают, что у них и без этого «все в порядке». Жители Уральского региона, напротив, занимают активную позицию — 43% опрошенных просматривают «детские» страницы со своих учетных записей, а 25% — правдами и неправдами добывают пароли маленьких пользователей.

Мнения респондентов из Казахстана диаметрально разделились. 30% участников опроса следят за поведением детей со своих аккаунтов, еще столько же уверены в безопасности младших членов семьи и считают, что в контроле нет необходимости. Сравнительно много казахстанских пользователей — 24% — отказались от слежки за детьми, поскольку это, по их мнению, бесполезно.

«Пожалуй, наиболее тактичный способ наблюдать за сетевой активностью ребенка — добавить его в друзья в соцсети. Впрочем, дети могут регистрироваться под вымышленным именем или использовать настройки видимости, чтобы избежать контроля, — отметил Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения Eset Russia. — Контролировать или нет — на этот вопрос каждая семья отвечает по-своему. Важно другое: заранее предупредите ребенка о возможных рисках в Сети и установите на домашние компьютеры и мобильные устройства комплексное антивирусное ПО с функцией родительского контроля». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru