ESET поможет защитить Android от уязвимости Stagefright

ESET поможет защитить Android от уязвимости Stagefright

ESET выпустила бесплатное приложение, которое проверяет, подвержен ли смартфон или планшет уязвимости Stagefright. Уязвимость Stagefright, обнаруженная в конце июля, позволяет атаковать устройства на базе Android незаметно для владельцев. Взломать гаджет можно отправив на него MMS. В результате атакующий может получить доступ к данным устройства, в том числе к фотографиям, аудиофайлам и почте.

На сегодня Stagefright актуальна для 950 миллионов смартфонов и планшетов на базе Android версий от 2.2 до 5.1. Разработчики Google выпустили патч, который, тем не менее, не решил проблему. Кроме того, пока не все производители android-устройств объявили о том, что доставят своим пользователям обновления.

Разработчики ESET выпустили приложение ESET Stagefright Detector, с помощью которого можно проверить, уязвим ли смартфон или планшет. Если проверка покажет положительный результат, необходимо отключить автоматическую загрузку MMS. Также стоит проверить на ресурсах производителя устройства, выпустил ли он патч для своих пользователей. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Образ Юры Борисова использовали в рекламе мошеннической игры MeowCraft

В F6 выявили использование изображения актёра Юры Борисова в мошеннической рекламе. По данным аналитиков, в одной из популярных социальных сетей была обнаружена серия постов с рекламой сомнительных телеграм-игр.

В публикациях использовались изображения не только Борисова, но и других российских и зарубежных знаменитостей — актёров, певцов и блогеров. Ссылки из таких постов вели на телеграм-приложения, которые обещали лёгкий доход, однако на практике приводили к потере средств.

Один из постов, озаглавленный «Юра Борисов не получил Оскар и теперь уйдёт из кино?», был размещён в многочисленных сообществах, насчитывающих десятки тысяч подписчиков. Под фотографиями актёра утверждалось, будто он якобы заключил контракт с известным блогером и стал амбассадором экономической игры MeowCraft.

 

Пользователей приглашали присоединиться к проекту, предлагая «промокод на 5000 рублей», якобы доступный для вывода на банковскую карту. В комментариях к посту размещалась ссылка на телеграм-бот, связанный с игрой.

MeowCraft представляет собой типичный пример инвестиционного мошенничества. По заявлению его анонимных создателей, это симулятор, где пользователи строят виртуальные объекты, собирают ресурсы и зарабатывают внутриигровую валюту, которую обещают обменять на реальные деньги. На практике же вывод средств невозможен. Пользователю предлагают внести средства в криптовалюте TRX, однако после перевода деньги исчезают безвозвратно.

 

Несколько сообществ удалили публикации с изображением Юры Борисова через несколько дней после появления. Однако, по данным F6 на вечер 24 марта, в социальной сети всё ещё оставались доступными более 50 подобных постов с упоминанием 32 известных личностей. В 11 случаях использовался именно образ Юры Борисова. Среди других фигур — Никита Кологривый, Анна Хилькевич, Карина Кросс и Киану Ривз.

Одновременно в соцсетях и телеграм-каналах распространяется реклама ещё одного мошеннического проекта — игры «Наш слон», стилизованной под популярные кликеры вроде Hamster Kombat. Описание игры, визуальное оформление и время размещения публикаций практически полностью совпадают с материалами о MeowCraft, что даёт основания предполагать единого организатора.

«Наш слон» также работает через телеграм-бота. Пользователю предлагается нажимать на изображение слона и зарабатывать «слонкойны», которые в перспективе обещают обменять на рубли. Однако при попытке вывода средств появляется сообщение о якобы недостаточном балансе и предложение приобрести недостающую сумму в криптовалюте TON через ненадёжный обменник. Как и в случае с MeowCraft, это приводит к потере средств.

 

По подсчётам F6, только за 24 марта в соцсетях было опубликовано более 100 постов с рекламой «Нашего слона». В них фигурировали такие известные личности, как Киану Ривз, Ольга Бузова, Бьянка и другие.

Часть ссылок из подобных публикаций ведёт на боты-кликеры, другая — на телеграм-каналы, обещающие «рабочие схемы» для выигрыша в онлайн-казино, что также представляет собой форму мошенничества.

Как отмечает Мария Синицына, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6, злоумышленники всё активнее используют образы популярных актёров. Ранее в мошеннических схемах чаще фигурировали блогеры, благодаря их широкой аудитории и высокой вовлечённости в соцсетях. Однако теперь скамеры обращают внимание на культурную повестку и выбирают тех, кто находится в центре общественного внимания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru