Новые стандарты значительно повысят значимость отчетности и финансовой информации для компаний. Две трети опрошенных клиентов заявили, что прекратят вести дела с организацией, допустившей утечку данных.
Как показывают результаты опросов, средние и крупные предприятия могут быть оштрафованы на общую сумму 20 млрд. фунтов стерлингов, если не обеспечат своим клиентам защиту от утечки данных.
Компании, страдающие от утечки данных, могут столкнуться с серьезными финансовыми последствиями после полного введения в действие новых нормативных документов о защите данных во всех государствах – членах ЕС.
Согласно исследованию компании Experian, британские предприятия совершенно не готовы противодействовать таким нарушениям. За последние два года почти пятая часть (17%) компаний как минимум один раз теряла конфиденциальную информацию, а 57% из них страдали от утечки данных многократно. На вопрос о возможных мерах в случае утечки информации были получены следующие ответы:
- Менее половины опрошенных организаций (47%) уведомят клиентов о случившемся "с максимальной возможной скоростью
- 43% для успокоения клиентов создадут специализированную группу поддержки
- Только 16% заявили о готовности выплатить финансовую компенсацию пострадавшим от утечки данных
"Введение в действие нормативных положений ЕС о защите данных в ближайшие три года коренным образом изменит ситуацию с утечкой данных. Хотя на данный момент закон об обязательном уведомлении компетентного органа еще не вступил в силу, компании заинтересованы в том, чтобы уже сейчас принимать профилактические меры и составлять планы на будущее. Лидерами рынка станут те компании, которые сосредоточат внимание на защите своих клиентов", – отметил Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ.
При этом проблемы не ограничиваются одной лишь угрозой крупного штрафа: почти две трети (63%) опрошенных физических лиц заявили, что прекратят работать с организацией, подвергшей риску их персональные данные. Действительно, на карту поставлены доверие и лояльность клиентов – 8 из 10 британцев отметили, что в такой ситуации их доверие к пострадавшей компании снизится (80%) и мнение о ней ухудшится (79%). Более двух третей (67%) сказали, что будут отговаривать своих друзей и родственников от сотрудничества с такой организацией.
Основная сложность состоит в том, что Великобритания, вероятно, повторит путь, пройденный США за последние 5 лет. Это значит, что риск утечки данных будет стремительно расти и, соответственно, ожидаются более серьезные последствия в виде убытков из-за потери клиентов, более широкой огласки и репутационного ущерба.
О масштабе проблемы свидетельствуют следующие факты:
- Почти каждая пятая из опрошенных организаций (17%) за последние 2 года пострадала от утечки данных, в процессе которой было утрачено более 1 000 записей. В США эта цифра значительно выше – 43%;
- Почти три пятых (57%) пострадавших компаний становились жертвой кражи данных неоднократно. Более всего пострадали средние предприятия: почти две трети (61%), как сообщается, подвергались атакам от 2 до 5 раз, тогда как в сегменте крупных компаний объектом нападения были две пятых (40%);
- Почти половина компаний (46%) считают защиту персональных данных своей обязанностью, 27% полагают, что несут эту обязанность наравне с клиентами, а почти треть (28%) возлагают ответственность за безопасность данных исключительно на клиента;
- Организации, пострадавшие от утечки данных в последние 2 года, гораздо чаще заявляют о том, что защита персональных данных является обязанностью клиентов (55%), по сравнению с компаниями, не подвергавшимися краже данных в последние 2 года (21%).