AVG может делиться пользовательскими данными со сторонними компаниями

AVG может делиться пользовательскими данными со сторонними компаниями

Известная своими антивирусными продуктами компания AVG недавно обновила политику конфиденциальности, чем привлекла к себе некоторое негативное внимание. В рамках новых правил она может сохранять у себя историю работы в браузере пользователей и передавать эти данные сторонним компаниям. В силу нововведения вступят 15 октября.

Новая политика гласит, что собираются неперсональные данные для получения прибыли, которая позволит выпускать бесплатные продукты. К этим данным относятся связанные с устройством рекламные идентификаторы, история браузера и поиска, включая метаданные, сведения о провайдере или мобильных сетях, информация об используемых приложениях и методах их использования, передает oszone.net.

Несмотря на то, что метаданные можно использовать для идентификации и отслеживания пользователей, в AVG относят их к разряду неперсональных. Однако пользователи получат возможность отключить сбор некоторых данных.

История браузеров собиралась AVG и прежде, хотя называлась эта практика другими словами. Тоже самое относится и к поисковым запросам, хотя раньше явно не уточнялось, что информация может продаваться сторонним компаниям.

Поскольку лицензионные соглашения и политику конфиденциальности при установки приложений обычно принимают не читая, новая практика вряд ли сильно повлияет на позиции третьего в мире поставщика антивирусов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают себя за регуляторов, требуя оплатить пошлину по QR-коду

Злоумышленники рассылают поддельные уведомления якобы от регуляторов, прикладывая QR-коды для оплаты «пошлины». «Лаборатория Касперского» выявила новую схему мошенничества, нацеленную на сотрудников российских организаций.

В рамках этой схемы мошенники отправляют письма с требованием легализовать трудовые отношения компании.

В сообщении утверждается, что организация подозревается в использовании нелегальной занятости, и если не принять меры, последует выездная проверка.

К письму прикреплён PDF-файл, в котором содержится описание «нарушения» и QR-код для оплаты почтовых расходов — 108 рублей. Адресатам сообщают, что документы якобы уже подготовлены и находятся в почтовом отделении.

Однако на самом деле эта сумма и есть цель мошенников. Более того, введённые платёжные данные могут использоваться для дальнейших атак.

«В начале года они начали рассылать письма на корпоративные почты, но атаки по-прежнему нацелены на частных пользователей. Использование QR-кодов в таких письмах даёт злоумышленникам возможность скрывать вредоносные ссылки и менять их при необходимости», — объясняет Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Чтобы не стать жертвой подобных атак, специалисты рекомендуют всегда перепроверять информацию и консультироваться с ИТ- или ИБ-отделом.

«Часто мошенники играют на страхе, запугивая жертв. Поддельные письма можно распознать по тревожному заголовку, ссылкам на законы, жёстким срокам исполнения и орфографическим ошибкам», — отмечает Роман Деденок, эксперт по кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru