Tor представил бета-версию защищенного мессенджера

Tor представил бета-версию защищенного мессенджера

Проект Tor представил тестовый выпуск собственного клиента для мгновенного обмена сообщениями Tor Messenger, нацеленного на обеспечение анонимности и защиты от прослушивания. Весь применяемый для обмена сообщениями трафик передаётся только через сеть Tor.

Для шифрования сообщений, защиты имеющейся переписки и аутентификации собеседников применяется протокол OTR (Off-the-Record). Готовые сборки подготовлены для Linux, Windows и OS X.

Для обмена сообщениями применяется традиционная клиент-серверная модель, подразумевающая наличие сервера для координации обмена сообщениями. Tor Messenger позволяет соединиться с обычными IM-серверами, поддерживающими такие протоколы, как Jabber (XMPP), IRC, Google Talk, Facebook Chat, Twitter и Yahoo, при этом соединение с ними осуществляется только через сеть Tor. Также возможно использование серверов, работающих в форме скрытых сервисов Tor (Hidden Services), пишет opennet.ru.

В качестве основы для построения приложения задействована кодовая база клиента для мгновенного обмена сообщениями Instantbird, построенного на технологиях Mozilla. Подобный подход напоминает Tor Browser, основанный на кодовой базе Firefox. На стадии планирования в качестве основы Tor Messenger рассматривались Pidgin и libpurple, но в итоге выбор был сделан в пользу Instantbird c использованием вместо libpurple плагинов c реализацией поддержки протоколов обмена сообщениями на языке JavaScript. Нежелание использовать libpurple было обусловлено необходимостью траты значительных ресурсов на проведение аудита данной библиотеки и опасений, что разработчики Pidgin халатно относятся к вопросам безопасности. Плагины на JavaScript, интерфейс на XUL и платформа Mozilla позволяли применить в проекте опыт и наработки, накопленные в процессе разработки Tor Browser.

Из планов по дальнейшему развитию проекта отмечается организация повторяемых сборок для Windows и OS X, задействование sandbox-изоляции, автоматическое применение обновлений, расширенные средства поддержки Tor (TIMB и TBB/PTTBB), возможность использования OTR поверх Twitter DM (Direct Message), подготовка локализованных сборок, средства для организации защищённых конференций с несколькими участниками (np1sec), средства шифрованной передачи файлов и улучшение удобства работы. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru