Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

В 2015 году Group-IB (занимается расследованием киберпреступлений) выявила новый вид мошенничества, с помощью которого преступники похищали деньги с банковских счетов. Злоумышленники использовали банкоматы, поэтому эта схема получила название «АТМ-реверс», или «обратный реверс».

В описанной Group-IB схеме (есть у РБК) преступник получал в банке неименную карту, вносил на нее через банкомат от 5 тыс. до 30 тыс. руб., а потом в том же банкомате их снимал и получал чек о проведенной операции.

Далее мошенник отправлял чек своему сообщнику, который имел удаленный доступ к зараженным вирусом POS-терминалам, как правило, находившимся за пределами России. Через терминалы по коду операции, указанной в чеке, сообщник формировал команду на отмену операции по снятию наличных: на терминале это выглядело, например, как возврат товара. В результате отмены операции баланс карты восстанавливался мгновенно, и у злоумышленника были выданные наличные на руках и прежний баланс карты. Преступники повторяли эти действия до тех пор, пока в банкоматах не заканчивались наличные.

Представитель Group-IB сказал, что в результате этих действий пострадали пять крупных российских банков: всего преступники похитили 250 млн руб., но потенциальный ущерб криминалисты оценили в 1,12 млрд руб. Предотвратить последующие попытки хищений банкам удалось после разработки и внедрения защитных систем совместно с платежными системами Visa и MasterCard.

«Описанная схема, скорее всего, использовала уязвимость в карточном процессинговом центре банка-эмитента, который при операции отмены проверял не все данные. Дополнительная проверка могла бы обнаружить, что деньги выдаются в одной стране, а операция отменяется в другой. Преступники могли обнаружить эту уязвимость и воспользоваться ею», — поясняет представитель крупного банка, пишет rbc.ru.

Официальный представитель Visa сообщил РБК, что платежная система была уведомлена банками-участниками о некоторых подобных случаях и они не были связаны с нарушениями работы платежной инфраструктуры Visa. 

Ранее хакеры совершили атаки на мобильные устройства клиентов российских банков, работающие на платформе Android. В апреле полиция задержала преступников, которые разработали и использовали программу «5-й р​ейх». С ее помощью злоумышленники заразили около 340 тыс. мобильных устройств — пострадали клиенты разных банков.

Хакеры распространяли вредоносную программу через СМС, в которых была ссылка на ее загрузку под видом Adobe Flash Player. Во время установки запрашивались права администратора. После установки троянская программа запрашивала баланс привязанной к телефону банковской карты, скрывала поступающие СМС-уведомления и переводила деньги с банковского счета на счета хакеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru