«Доктор Веб» фиксирует рост финансовых пирамид в Интернете

«Доктор Веб» фиксирует рост финансовых пирамид в Интернете

«Доктор Веб» сообщает об участившихся случаях использования в Интернете схем, схожих с «финансовыми пирамидами». Они приводят к вовлечению пользователей в сомнительные финансовые операции, а также увеличивают объемы рассылаемого спама.

В условиях разговоров об экономическом кризисе анонимные авторы спам-рассылок все чаще предлагают получателям электронного «мусора» воспользоваться различными схемами, которые якобы позволят в краткие сроки заработать значительные суммы денег.

В последние недели русскоязычные пользователи получают все больше электронных посланий с предложением приобрести компьютерную программу NEWPRO. Авторов программы невозможно идентифицировать, т.к. она не имеет электронной подписи, а тот сайт, который указан в программе, в настоящее время не работает. В качестве контактных данных указываются исключительно форма обратной связи, e-mail или номер ICQ, которые легко позволяют оставаться анонимными. Таким образом, в случае возникновения каких-либо претензий со стороны пользователей программы, им некуда будет обратиться, а вложенные деньги невозможно будет вернуть.

Авторы NEWPRO уверяют, что для первичного получения прибыли достаточно разослать около 20 000 писем, оформив при этом как минимум 3 заказа. Пользователь при этом автоматически перейдет на новый уровень, что, в свою очередь, позволит ему продавать программу по более высокой цене. Объясняется все это некой «секретной формулой», скрытой в NEWPRO. В реальности данная программа служит лишь для учета привлекаемых участников «пирамиды» и контроля неизменности схемы со стороны разработчиков.

При составлении рекламных посланий участниками NEWPRO в ход идут многие испытанные приёмы социальной инженерии, среди которых — методы удержания внимания, заставляющие прочитать рекламное сообщение, зыбкие доказательства беспроигрышности участия и фотографии якобы успешных участников программы и др. Они позволяют вуалировать истинные намерения создателей NEWPRO.

Чем большее количество участников вовлекается в подобную схему, тем большие объемы спама попадают в ящики пользователей. Увеличение потока таких писем более чем в 2 раза свидетельствует о том, что интерес русскоязычных пользователей к предложениям «быстро заработать в Интернете» растет.

Стоит отметить, что случаи использования подобных схем отмечены по всему миру. На Западе подобные спам-рассылки появились достаточно давно и эффективно используются их авторами, пользующимися экономической неграмотностью рядовых пользователей.

Компания «Доктор Веб» настоятельно рекомендует пользователям не участвовать в описанных финансовых схемах, встречаемых в Интернете, а также напоминает, что рассылка спама является нарушением российского законодательства (Федеральный закон «О рекламе», ст.18, п.1).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский бизнес недооценивает угрозы от уязвимостей 0-day

Согласно исследованию ГК «Гарда», почти две трети российских компаний заявляют, что не сталкивались с атаками, использующими уязвимости нулевого дня. Однако 29% организаций фиксируют такие угрозы не реже раза в месяц, а 10% — несколько раз в неделю или чаще.

Для защиты от атак 0-day компании чаще всего полагаются на антивирусные решения (16%) и песочницы (15%).

Использование систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS) отмечено у 11% опрошенных, а решения класса EDR/XDR применяют 13% организаций.

При этом технологии глубокой сетевой аналитики (NTA/NDR) и межсетевые экраны нового поколения (NGFW) внедрены лишь в 6% компаний, а ложная инфраструктура (Deception) — в 9%. Источники внешних данных о киберугрозах (Threat Intelligence) задействованы только 4% респондентов.

Несмотря на использование различных средств защиты, российские компании не покрывают весь спектр угроз. Эксперты ГК «Гарда» отмечают, что низкий уровень внедрения передовых технологий (NTA/NDR, Threat Intelligence) может означать, что многие компании попросту не осознают факт атаки.

«Даже при регулярных обновлениях ПО атаки с использованием 0-day уязвимостей продолжают наносить серьёзный ущерб бизнесу», — комментирует Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда».

«Чтобы противостоять таким угрозам, компаниям необходимо развивать проактивную защиту, снижая вероятность успешных атак и минимизируя возможные последствия».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru