Защитные продукты «Лаборатории Касперского» выбирают 47% «лицензионных» пользователей

Защитные продукты «Лаборатории Касперского» выбирают 47% «лицензионных» пользователей

Не менее 47% российских пользователей, у которых установлено лицензионное ПО, отдают предпочтение антивирусным продуктам «Лаборатории Касперского». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в конце 2008 года исследовательской компанией РОМИР.

Целью исследования стало изучение распространенности лицензионного антивирусного программного обеспечения наиболее популярных вендоров: «Лаборатории Касперского», Eset, Dr.Web, Symantec, Avast и некоторых других. Как показал опрос, антивирусное ПО установлено на 97% домашних компьютеров, что на 7% больше, чем в 2007 году. Антивирусные решения «Лаборатории Касперского» занимают лидирующие позиции в сегменте домашних пользователей. Среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО продукцию «Лаборатории Касперского» используют 47% респондентов – это почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента (Eset – 24%). Доля Dr.Web – 14%, Symantec – 4 %. При этом в Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах продукты «Лаборатории Касперского» выбирают более 50% респондентов.

«Результаты ставшего уже традиционным опроса РОМИР наглядно свидетельствуют, что защитные продукты «Лаборатории Касперского» пользуются неизменно большой популярностью среди пользователей домашних компьютеров. Отрадно, что среди клиентов, отдающих предпочтение лицензионному ПО, мы с большим отрывом занимаем лидирующую позицию», - прокомментировал результаты исследования Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA.

Показательно, что около 36% респондентов, на компьютерах которых установлен продукт «Лаборатории Касперского», используют его лицензионную версию, тогда как у других производителей процент «лицензионных» пользователей существенно ниже: Dr.Web – 28%, Eset – 27%.

Если не принимать в расчет лицензионность установленного ПО и рассматривать всех пользователей в целом, то решения «Лаборатории Касперского» также остаются на первом месте: как минимум один из ее антивирусных продуктов выбрали 36% пользователей (Eset – 26%, Dr.Web – 14%). Причем наибольшую популярность ПО «Лаборатории Касперского» снискало у возрастной категории от 18 до 24 лет (40%).

Основным каналом (30%) приобретения лицензионных версий являются компьютерные магазины и магазины бытовой техники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Российские хостинг-провайдеры запланировали на начало 2025 года повышение цен на свои услуги в среднем на 10%. Главным мотивом они называют исполнение требований по установке систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ), которое распространили на данный сегмент год назад.

О соответствующем решении пишет «КоммерсантЪ». Увеличение цен колеблется от 5% до 15%. Помимо внедрения СОРМ, мотивом источники издания в отрасли также называют изменения в налогообложении, принятые в 2024 году.

«Сейчас затраты на программную СОРМ находятся в пределах 5-10 млн руб., если же речь идет о необходимости программно-аппаратной СОРМ, то к уже названной сумме добавляется "железо", на которое налагается ряд требований, в том числе о наличии сертификации», — прокомментировал генеральный директор RuVDS Никита Цаплин.

Основатель компании ITG Дмитрий Гачко добавил, что системы СОРМ также нуждаются в дополнительных каналах связи и кадрах для обслуживания, что увеличивает административную нагрузку и также сказывается на ценах.

В Минцифры изданию сообщили, что не получали жалоб на рост цен оборудования СОРМ со стороны операторов связи и провайдеров. Там обещали совместно с ФАС следить за ценами и проводить проверки при подозрениях на их повышение.

Генеральный директор производителя СОРМ «Норси-Транс» Сергей Овчинников назвал оценку, которая связывает рост цен на данный вид оборудования и повышение стоимости услуг хостинга некорректной. В 2024 году требования по установке данных систем компании только начали выполнять, и он не мог значимо повлиять на их издержки и соответственно ценообразование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru