Спамеры теряют клиентов

Спамеры теряют клиентов

Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля – 81,4%, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93%. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и составила 13%.

Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений, что на 0,84% меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.

На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер.

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.

На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Таким образом, пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: «Реклама спамерских услуг» - 15,8% , Спам «для взрослых» - 14,1%, «Образование» - 12,7%, «Недвижимость» - 4,7%.

Доля рубрики «Медикаменты: товары и услуги для здоровья», два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Также важно отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике «Недвижимость», где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.

В целом, текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности спамеров. Пользователям нужно учесть, что спам становится все более агрессивным, и предпринимать необходимые меры предосторожности. С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте Спамтест.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСТЭК России продлил сертификат для МойОфис Защищенное облако

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) продлила сертификат соответствия №4119 для решения «МойОфис Защищенное Облако» до 14 апреля 2029 года. Согласно данному документу, продукт соответствует четвёртому уровню доверия.

Сертифицированная версия «МойОфис Защищенное Облако» может использоваться:

  • На значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ);
  • Для обработки конфиденциальной информации и персональных данных любых категорий в информационных системах.

Использование сертифицированного решения позволяет компаниям соблюдать законодательные требования в области защиты данных и сведений ограниченного доступа, что снижает юридические риски и облегчает процесс аттестации инфраструктуры у регуляторов.

В обновлённых версиях «МойОфис Защищенное Облако» реализован ряд новых функций, направленных на повышение безопасности:

  • Двухфакторная аутентификация — значительно снижает риск компрометации учётных данных, даже если злоумышленники получили доступ к паролю.
  • Автоматическое завершение неактивных сессий — предотвращает несанкционированный доступ к открытым документам.
  • Отслеживание изменений в файлах — позволяет пользователям видеть, какие правки были внесены в ходе работы.
  • Расширенный поиск сотрудников — упрощает навигацию и взаимодействие внутри системы.

Сергей Тридневко, директор по безопасности «МойОфис», отметил:

«Регулярное прохождение сертификационных испытаний — важный этап в развитии продукта, предназначенного для организаций с высокими требованиями к защите данных. Наши пользователи могут быть уверены, что технологии, заложенные в “МойОфис Защищенное Облако”, соответствуют современным стандартам безопасности и эффективно противостоят киберугрозам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru