Лаборатория PandaLabs опубликовала отчет за первый квартал 2009 года

Лаборатория PandaLabs опубликовала отчет за первый квартал 2009 года

Согласно отчету, за первый квартал 2009 года доля троянов среди вредоносных программ составила 73%. Тем не менее, одной из главных тенденций, отмеченных в отчете, является рост количества программ-шпионов, доля которых за первые три месяца нынешнего года увеличилась с 2,5% (данные по четвертому кварталу 2008 года) до 13,15%.

“За первый квартал 2009 года мы наблюдали существенный рост общего количества программ-шпионов, целью которых, возможно, является «загрузка» антивирусных лабораторий и дальнейшее заражение огромного количества пользователей”, - говорит Луис Корронс, Технический директор PandaLabs.

В некоторых случаях, кибер-преступники были успешны, как, например, в случае со шпионской программой Virtumonde, которая заразила больше компьютеров, чем любой другой вредоносный код в первом квартале 2009 года. Эта вредоносная программа сочетает в себе элементы рекламного ПО и программы-шпиона, которая отслеживает Интернет-активность пользователей, подделывая результаты поисковиков, отображая рекламные баннеры, всплывающие окна и прочее.

Специальное вредоносное ПО отвечает за большинство инфекций

1. Spyware/Virtumonde
2. Trj/Rebooter
3. Adware/Yassist 
4. Adware/Antivirus2009
5. W32/Bagle.RP.worm
6. Adware/AccesMembre
7. W32/Bagle.RC.worm
8. W32/Conficker.C.worm
9. W32/AutoRun.DJ.worm
10. W32/Gamania.gen

Несмотря на заметный рост доли шпионов, они все еще уступают троянам (31,51%) и рекламному ПО (21,13%) в показателях количества инфекций, причиной которых они явились в целом за первый квартал.

 
Тайвань по-прежнему остается регионом, в котором наблюдается самый высокий процент активного вредоносного ПО (31,7%). Близки к нему Бразилия и Турция. Они занимают второе и третье места соответственно, обгоняя Испанию и США. В свою очередь, в Мексике уменьшилось количество активного вредоносного ПО (17,95%), уровень которого снизился на 10% по сравнению с уровнем в 24,87%, который был зафиксирован по итогам всего 2008 года. Россия в этом списке занимает 13-строчку с уровнем примерно 16%. 

Conficker: Главная угроза в первом квартале

Несмотря на то, что этот тип угрозы впервые появился в 2008 году, червь Conficker больше всего беспокоил компании IT-безопасности в первые три месяца этого года, т.к. в период с декабря 2008 года по январь 2009 года стал причиной огромного количества инфекций. 

Кроме того, до последнего момента сохранялась значительная опасность того, что он возродиться 1 апреля. Как бы то ни было, до сих пор не были обнаружены новые версии червя, а также не был зафиксирован новый поток инфекций, вызванных новыми или старыми вариантами червя. 

“До сих пор остается возможность, что в любой момент один из этих URL-адресов будет активирован, и червь будет загружать на компьютеры обновления своего кода или другие вредоносные программы. В любом случае, это коснется пользователей, незащищенных от Conficker, хотя их остается еще достаточно много”, - говорит Луис Корронс.

Квартальный отчет PandaLabs также содержит информацию и о других угрозах, которые заставили обратить на себя отдельное внимание. Например, червь Waledac, который серьезно проявил себя во время Дня Святого Валентина, вредоносные программы в социальных сетях и наиболее важные уязвимости, которые были обнаружены за первые три месяца этого года. 

Вы можете посмотреть отчет здесь: 
http://www.pandasecurity.com/homeusers/security-info/tools/reports/?site....

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru