«Лаборатория Касперского» публикует аналитическую статью «Ясное небо до самого горизонта: «облачные» вычисления и безопасность «из облака»

Опубликована аналитическая статья от «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» представляет аналитическую статью своего ведущего регионального эксперта в Германии Магнуса Калькуля «Ясное небо до самого горизонта: «облачные» вычисления и безопасность «из облака». Статья посвящена особенностям двух концепций: cloud computing («облачных» вычислений) и in-the-cloud-безопасности.

В основе концепции «облачных вычислений» лежит сочетание мощных серверов и быстрых интернет-соединений. Предшественником системы cloud computing были мэйнфреймы и тонкие клиенты. В случае cloud computing все оборудование приобретает провайдер сервиса in-the-cloud и сдает в аренду свободные мощности.

Главный принцип cloud computing состоит в возможности использования компьютерных ресурсов без физического доступа к самому компьютеру. С помощью cloud computing можно совместить портативность с производительностью, купив дешевый ноутбук, который будет использоваться как тонкий клиент. Затем достаточно подключить его к провайдеру сервисов in-the-cloud и получить практически любую производительность и объем памяти. Существенный недостаток технологии заключается в необходимости для пользователя хранить все данные, включая конфиденциальные, на серверах провайдера. Для полноценной реализации концепции cloud computing потребуется около двух лет, поскольку компаниям придется привыкать к идее доступа сервис-провайдеров ко всем их данным. Но даже при полном доверии клиента провайдеру, нет гарантии, что его данные не попадут в чужие руки.

In-the-cloud-безопасность – технология защиты компьютерной сети, предлагаемая сторонней компанией по схеме in-the-cloud; при этом операционная система функционирует на локальном ПК. Существует несколько разновидностей in-the-cloud-безопасности. К примеру, «Лаборатория Касперского» предлагает сервис Kaspersky Hosted Security, обеспечивающий защиту от спама и вредоносного ПО путем фильтрации трафика на наличие опасного контента до того, как он попадет на компьютер конечного пользователя. В состав персональных продуктов компании также входит функционал in-the-cloud-безопасности в форме Kaspersky Security Network.

Преимущества защиты ПК по технологии in-the-cloud заключаются в меньшем использовании оперативной памяти, минимальном размере обновлений и более высокой скорости реакции на появление новых угроз. К недостаткам метода относится большая вероятность ложных срабатываний на безопасные программы.

Антивирусные продукты, в которых реализована технология in-the-cloud, уже функционируют, и почти нет сомнений в том, что к концу 2009 года эта технология получит широкое признание. Со временем два подхода, описанные в статье, сольются в один: защита отдельных пользователей и организаций, использующих «облачные» вычисления, будет обеспечиваться сервисами безопасности «из облака».

С полной версией статьи можно ознакомиться на информационно-аналитическом ресурсе Viruslist.ru, а сокращенный вариант прочитать на корпоративном сайте.

"Лаборатория Касперского" не возражает против перепечатки материалов с полным указанием авторства (автор, компания, первоисточник). Публикация переработанного текста требует дополнительного согласования с информационной службой компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru