Google закрыла уязвимости в Android

Google закрыла уязвимости в Android

Корпорация Google выпустила исправление для мобильной платформы Android 1.5, закрывающее две уязвимости в системе безопасности, которые позволяли проводить атаки отказа в обслуживании.

 

Проблемы были обнаружены исследователями команды Open Source Computer Emergency Response Team (oCERT).

Воспользовавшись одной из «дыр», хакеры могли отправить по WAP-протоколу СМС, представленное как Push-сообщение. Вредоносный код этого СМС мог привести к ошибке исключения ArrayIndexOutOfBoundsException (адресация элементов за пределами массива) в Java-приложении android.com.phone. Аварийно завершившееся приложение автоматически перезапускалось, попутно приводя к временному отключению телефона от мобильной сети и пропуску входящих звонков. Тем пользователям, у которых сим-карта требовала ввода PIN, приходилось набирать его заново. При длительном повторении ошибки мог произойти отказ в обслуживании.

Обычно Push-сообщения используются операторами или сервисными провайдерами для пересылки рингтонов, обоев и прочего контента.

Похожая уязвимость была обнаружена в этом году в некоторых телефонах Sony Ericsson: вредоносными Push-сообщениями хакеры могли дистанционно перезагружать аппараты.

Вторая проблема касалась уязвимости в API регистр-ориентированной виртуальной Java-машины Dalvik, присутствующей на любом Android-устройстве. Злоумышленники могли воспользоваться дефектом безопасности, чтобы заставить системный процесс телефона постоянно перезагружаться, вызывая в итоге отказ в обслуживании. 

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru